Если вам есть, что сказать сообществу профессионалов ИБ и ИТ – заведите здесь свой блог

Visa отмечает снижение уровня мошенничества

На международной конференции «Банковские карты: практика и трансформация» глава департамента управления рисками Visa в России Олег Скородумов отметил, что за последние четыре года в России число мошеннических действий, связанных с использованием пластиковых карт при Интернет-платежах, уменьшилось в четыре раза. Специалисты Visa объясняют это внедрением технологии верификации платежей Verified by Visa, которая позволяет банку-эмитенту дополнительно проверять держателя карты в момент платежа. На операции с применением данной технологии сейчас приходятся до 85% всех Интернет-платежей Visa.

«Снижение уровня мошенничества с пластиковыми картами обусловлено, прежде всего, масштабной заменой основного вида карт, предлагаемых российскими банками, – отмечает Елена Вуевская, директор по продажам российского представительства компании Gemalto. – Сейчас карты с магнитной полосой заменяются EMV-картами с микропроцессорами. Наличие на картах микропроцессоров, сертифицированных в платежных системах, позволяет сделать платёжные операции более безопасными.» По данным Visa, 75% транзакций в нашей стране проводятся с применением данной технологии. Напомним, что, в соответствии с Законом № ФЗ-161, в России запрещён выпуск пластиковых карт без микропроцессора.

Ещё одной причиной снижения уровня мошенничества эксперты считают внедрение в банках систем, оценивающих потенциальный риск операций. Как отмечает Кирилл Упатов, коммерческий директор холдинга Like, «технологии развиваются, и за четыре года многое изменилось. Чаще используются чипованные карты, более безопасные, чем карты с магнитной полосой. А в самих системах, в которых обрабатываются карты, усовершенствованы способы отслеживания операций».

Наличие таких систем контроля позволяет не только предотвращать случаи мошенничества, но и выявлять преступников. Начальник Управления информационной безопасности «Уральского банка реконструкции и развития» Александр Падерин сообщает: «В 2013–2014 гг. правоохранительные органы провели ряд успешных операций, нацеленных на борьбу с кибер-мошенниками».

Кроме того, клиенты банков наработали определенный опыт, и мошенникам всё труднее их обманывать. Павел Рево, исполнительный директор процессинговой компании Uniteller, говорит: «Эмитенты и эквайеры осуществляют комплекс мероприятий по повышению уровня грамотности держателей карт, и, надо отдать должное пользователям, они стали более осмотрительно применять эти платежные инструменты. Люди, наконец, пришли к пониманию того, что, снимая деньги в подозрительных банкоматах или расплачиваясь в кафе банковскими картами без микропроцессоров, они идут на риск». А Кирилл Упатов добавляет: «Банки, наученные примерами «из жизни», начали активнее информировать клиентов, что не могло не отразиться на ситуации. В целом, пользователи карт стали более сознательными».

Следует отметить и роль антискимминговых устройств, которыми теперь оснащаются банкоматы. Скимминг является основным источником информации, используемой для проведения мошеннических сделок в Интернете, и установка антискимминговых устройств позволяет снижать уровень мошенничества. Этот вывод подтверждает, в частности, Павел Рево: «Улучшение ситуации связано и с совершенствованием оборудования, принимающего к оплате банковские карты. Разрабатываются всевозможные меры, препятствующие мошенничеству, появляются разнообразные антискимминговые накладки для банкоматов и платежных терминалов». Ему вторит Александр Падерин: «Мы отмечаем значительное уменьшение числа инцидентов, связанных с применением скимминга. Думаю, в большой степени это – заслуга самих банков. Например, УБРиР оснастил все свои банкоматы антискимминговой защитой».

Поделиться:
 
 
Комментарии в Facebook
 

Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите кнопку «Сообщить об ошибке», чтобы отправить сообщение. Вы также можете добавить комментарий.