Япония: банк выставит клиентские данные на продажу

Японский финансовый конгломерат Mizuho Financial Group Inc. выйдет за рамки традиционного кредитного бизнеса и станет продавать данные о потребителях банковских услуг, сообщает агентство Bloomberg.

Фудзивара Кодзи, главный исполнительный директор Mizuho, заявил, что у них накоплено огромное количество данных о кредитах, счетах и транзакциях потребителей банковских услуг. Эти массивы данных банк собирается предложить корпоративным клиентам. При этом господин Фудзивара подчеркнул, что персональные данные вкладчиков и кредиторов останутся в безопасности, так как другим компаниям информацию будут передавать в обезличенном виде.

Mizuho намерен за три года привлечь более сотни клиентов в области больших данных. Например, среди потребителей агрегированной информации о клиентах банка могут быть ритейл и сектор общественного питания: на основе данных о потребительских предпочтениях розничным сетям и ресторанам станет проще выбрать оптимальное местоположение своих точек на основе статистики о доходах и сведений об образе жизни тех или иных групп потребителей.

Отметим, что среди японских банков Mizuho первый, кто предпримет такой ход (первое заявление было сделано еще в 2019 году). Фудзивара Кодзи считает, что банкам пора расширить границы деятельности бизнеса и предложить рынку нефинансовые услуги, в том числе анализ больших данных. Новый бизнес становится возможен благодаря пересмотру закона о банковской деятельности, который направлен на поддержку отрасли и позволяет банкам продавать данные потребителей их услуг. Поправки в закон о защите персональных данных, позволяющие использовать их в обезличенном виде, уже внесены и опубликованы в июне 2020 года. Новый премьер-министр Японии, Ёсихидэ Суга, также сообщил о курсе на цифровизацию отрасли.

Причина: из-за низких процентных ставок, дефляции и низкого спроса на услуги банковский сектор Японии сегодня находится в тяжелом положении, а сама страна занимает последнее место в рейтинге внедрения финансовых технологий (34% против 87% у лидирующего Китая, по данным EY Global FinTech Adoption Index 2019), поэтому выход на рынок Big Data может улучшить состояние банков.

Для Mizuho и его конкурентов цифровые технологии уже стали ключевой сферой для поиска новых точек роста. В мае 2019 года Mizuho запустил услугу «умного бизнес-кредита», где процентные ставки для малого и среднего бизнеса определяются с помощью искусственного интеллекта. Mitsubishi UFJ Financial Group Inc. инвестирует $700 млн в сингапурского гиганта Grab Holdings Inc., а Sumitomo Mitsui Financial Group Inc. купила долю у японского разработчика приложений с медицинской информацией.

Мировые кредитные организации, например, Bank of America Corp. и Lloyds Banking Group Plc., а также технологические гиганты Facebook Inc. и Alphabet Inc. уже нашли способы монетизировать накопленные данные, несмотря на то, что пока это недостаточно регламентировано и всегда есть риск перейти допустимые границы конфиденциальности. По оценкам консалтинговой компании Accenture, если банки сумеют использовать ценность обмена Big Data, рост их доходов дополнительно составит 1-2% в год.

Поделиться:
 
 
Комментарии в Facebook
 

Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите кнопку «Сообщить об ошибке», чтобы отправить сообщение. Вы также можете добавить комментарий.