Возрастной порог кибергигиены (или Clap Hands by Tom Waits)

Аватар пользователя Sedov
Автор: Седов Олег, главный редактор BISA
(0)
()
Опубликовано в:

Иногда контрасты в жизни принимают характер перегрузок. Так однажды я проснулся в купе между Москвой и Питером и не мог вспомнить в какую сторону я еду. Иногда мозг уже не успевает реагировать на перемены…

Посудите сами. Понедельник пафос пресс-конференции в ТАСС по одну сторону с Банком России и Госдумой. Первый опыт публичных высказываний и публикаций интервью. Что сказал, то что опубликовали и то как это восприняли, вообще не одно и тоже.

Четверг. Уже Казань. ITSF. С самолета на репетицию со спикерами. Нужно заполнить пространство конференции дискуссией с участием регуляторов и практиков вокруг темы ФЗ 187. Мы последнее, что отделяет публику в зале от концерта Чижа и фуршета. С языка слетают слова КИИ, «с выходом 187-ФЗ и созданием ГосСОПКА …», ФСТЭК, НКЦКИ, «при создании СОИБ ЗОКИИ …», «…в соответствии с 239 Приказом ФСТЭК» и пр.

Через 18 часов, в пятницу урок кибербезопасности для пятых классов. 42 пары глаз от 10 до 11 лет для которых это уже 6-й урок. Погода за окном не оставляет ни малейшего шанса на успех у этой аудитории. На помощь приходит опыт в лице учителя Информатики, которая требовательным голосом:

- Хлопните в ладоши, те кто меня видит.

- хлоп…

- А теперь хлопните в ладоши два раза, те кто меня слышит

- хлоп, хлоп…

- я хочу вам представить нашего гостя, который сегодня проведет у нас урок кибербезопасности.

Круто! Это реально работает! Я теперь этот прикол на регуляторах проверю. «хлопните в ладоши кто на сцене видит Роскомнадзор. И два раз кто их услышал и понял…». Но когда перед вами 5-е классы, то у вас не более 5-7 минут, чтобы привлечь к себе внимание и на несколько минут (не больше) его удержать. Дальше, как можно быстрее нужно переходить к игровым форматам иначе ситуация выйдет из-под контроля и обратно ее хлопками не вернуть.

Разбившись на группы по 5 человек все получают кейс и придумывают правила поведения в социальных сетях. 2-4 правила от каждой группы, которые потом станут правилами школы. Активное обсуждение, рвут микрофон из рук, чтобы огласить свои идеи. Но мой прокол был в том, что я не учел одно важное обстоятельство. Они активны, когда звучит их голов. Слушать чужое мнение им не интересно!

Таким образом мне удалось экспериментальным образом выяснить возрастной порог аудитории способной воспринимать хотя бы 5-7 минут информацию о киберугрозах!

Но фишку с хлопками надо будет повторить «хлопните в ладоши те, кто на сцене видит спикеров из ФСБ …»

Оцените материал:
Total votes: 46
 
Комментарии в Facebook
 

Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите кнопку «Сообщить об ошибке», чтобы отправить сообщение. Вы также можете добавить комментарий.