Что я делаю не так?

Аватар пользователя Sedov
Автор: Седов Олег, главный редактор BISA

Конец января. Уже традиционная встреча на площадке Издательского Дома Ъ. Вид на Кремль, от суммарного IQ спикеров зашкаливает. На повестке дня «Риски современной инфраструктуры». Но почему-то все говорят про риски вчерашнего дня и никакого анализа надвигающихся рисков.

Сергей Голубенцев, руководитель департамента развития цифровых технологий, ВГТРК, посетовал на то, им не удается обеспечивать качественное вещание по всей территории России и без поддержки государства эту проблему не решить. Нужна инициатива, которая обеспечит крупные компании качественной связью во всех регионах страны.

Вот этот посыл в сторону интересов крупного бизнеса мне уже давно непонятен. По мне так это символ перевернутой с ног на голову экономики. У нас слишком много игроков, которые хотели бы стать придворным поставщикам услуг крупному бренду. И таких примеров, когда 20 % клиентов обеспечивают 80 % прибыли немало. Но дальше проблемы роста. Новых крупных заказчиков нет, они закончились. Разворачивать бизнес в сторону оказания услуг малому и среднему бизнесу, после крупного не очень-то получается. Никому еще не удалось с крупняка перейти на розницу.

Поэтому как никогда уместен вопрос к департаменту информационных технологий города Москвы, как они видят возможную помощь малым игрокам. Александр Горбатько дал очень уверенный и убедительный ответ, что ДИТ Москвы охотно работает с предложениями малых и средних ИТ-компаний. Их участие в тендерах приветствуется и даже есть регионы лидеры, которые силами и компетенциями малых компаний России выполняют поставки и оказывают услуги ДИТ Москвы.

Браво! Вот только я ожидал услышать не про это. Я хотел бы услышать, что ДИТ Москвы для задач и возможностей малого бизнеса приготовил пакет ИТ-услуг из облака (офис, бухгалтерия, web-сервисы, аналитика и пр.), которые позволяют на начальном этапе оптимизировать расходы на ИТ и при этом иметь возможность сохранять конкурентные преимущества. Особенно это было бы уместно с точки зрения обеспечения задач Информационной Безопасности и того, что зовется compliance. Потому что, если например, туристическое бюро «на районе», которое обслуживает жителей своего и соседнего квартала, задумает соответствовать требованиям защиты персональных данных, то никакая прибыль бюро не покроет финансовые ожидания консультантов и интеграторов, к которым они обратятся за помощью. Почему бы ДИТ Москвы, не предложить эти услуги в пакете «из облачной инфраструктуры» и освободить бизнес от ответственности перед проверками? Интерес простой, чем больше компаний привлекут ваши услуги, тем больше зарегистрированных бизнесов заплатят вам налоги по территориальному принципу! Но я услышал про другое, про тендоры. Наверно я что-то не так спросил.

Но рядом, в числе экспертов спикер от #CloudХХХ. Вот он момент истинны! Как в статистике активностей клиентов отражена динамика роста SOHO клиентов? Но в ответ маркетинговая пена про «уникальность нашего решения в том …», «мы гарантируем качество наших услуг…», «руководители бизнеса высоко оценивают наши сервисы …» и все в таком гламурном виде в котором содержания даже не ноль, а глубоко в минус.

Что я делаю не так? Что я не так спрашиваю? Почему я слышу все что угодно в ответ, кроме самого ответа?

Что я ожидал услышать? Гм… Ну, это простой вопрос.

Несколько лет назад мы работали на конференции компании 1С. На дворе кризис, в экономике неопределенность, к которой тогда еще не все привыкли. Я привожу пример, что несколько тысяч (точных цифр сейчас не вспомню) сельскохозяйственных предприятий закрылись, т.е. прекратили свое существование. И тут некая дама из финансовой дирекции Газпрома с возмущением замечает, что это все глупости  «Они просто перерегистрировались, так как у них закончился период льготного налогообложения».

Дурацкая ситуация. Цифры с одной стороны и пренебрежение с другой. В тот момент мне показалось, что тема дискуссии в тупике, ее просто нет и что с этим делать я не знаю. Но тут на помощь пришел Борис Нуралиев. Он покопался в свое ноуте, переключил его на проектор и вывел на экран слайд с данными по продажам отраслевого решения 1С для сельскохозяйственных предприятий. Если бы была «перерегистрация», то продажи решения как минимум остались бы на прежнем уровне. Хозяйственный учет никто не отменял. Но они пикировали вниз! Статистика продаж наглядно реагировала на кризисные тенденции.

Умение Бориса работать с цифрами меня всегда восхищало. Но с другой стороны в этом конкретном случае, как и в моем вопросе не было ничего сверхъестественного. Почему ни в одном ответе я не услышал экспертных оценок, а не заголовков пресс-релизов? Где ожидаемый мною экспертный анализ? Или мы скоро будем разговаривать цитируя наклейки на бамперах?

Что я делаю не так?

 

 

 
Комментарии в Facebook
 

Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите кнопку «Сообщить об ошибке», чтобы отправить сообщение. Вы также можете добавить комментарий.