Отформатируем формат по формату

Аватар пользователя Sedov
Автор: Седов Олег, главный редактор BISA
(0)
()
Опубликовано в: ,

Почти каждый бренд сопровождает шлейф бизнес-легенд. Иногда складывается впечатление, что если тебе не придумали увлекательную легенду, то обладая только трудом и талантом, компании рано выходить на рынок. Эти легенды редко опровергаются или подтверждаются публично, а просто передаются из уст в уста и создают какой-то своеобразный ореол таинственности, привлекая дополнительное внимание к самому бренду.

Но легенды сопровождают не только ИТ компании. Говорят, что все началось с того, что молодые люди отсмотрели множество часов видеозаписей старых цирковых программ и выписали в столбик все клише и штампы. Их набралось очень много: шпрехшталмейстеры, дрессированные зверушки, манеж с опилками, духовой оркестр, клоуны в паузах между номерами и прочие привычные цирковые символы. А напротив, в соседнем столбике, написали чем это можно заменить или вовсе отказаться. Отказавшись от дрессированных зверей, отказались и от манежа в 13 метров диаметром, который сильно сковывал фантазии артистов. В общем так, или примерно так, появился яркий, необычный цирковой проект, который мир узнал под брендом Cirque du Soleil или цирк Солнца. Про него говорят, что он вдохнул новую жизнь в цирковое искусство. Так это или нет, судить не мне, но фактом остается то, что отказ от старых форматов стал основой удачного проекта.

У меня нет мыслей, что наши конференции безнадежно устарели и никому не нужны. У меня есть сомнения, что форматы, в которых они из года в год повторяют сами себя и тиражируют коллег-конкурентов имеют право на дальнейшую жизнь. Их нужно менять и обновлять! Но сложность заключается в том, что резкие движения в этом жанре нежелательны. Так считает сам жанр и те, кто за ним стоят. Попробуйте резко изменить обложку и дизайн привычного всем отраслевого журнала, и он потеряет часть своей аудитории. В тоже время не революционное, но постоянное обновление наоборот привлекает к себе внимание.

Формат BIS-Summit разлива этого года, будет обновлен, но сохранит то, что смогло подтвердить свою состоятельность. Как и в прошлом году, первая пленарная секция будет посвящена тенденциям в ИБ. По сути это страхи, которыми принято пугать, чтобы на проблемы ИБ бизнес обратил внимание. Но к страхам привыкают. Поэтому вторая секция, как и в прошлом году будет посвящена примерам и практикам, которые позволяют в ИБ видеть не только центр затрат, но и центр получения прибыли или экспертизу управления издержками.

После двух пленарок начнется работа в параллельных секциях. В этом году их четыре! Две секции очень грубо делят рынок ИБ решений на два полюса компетенций - внутренние и внешние угрозы. Но с другой стороны, в условиях, когда все границы стерты, то и внешние угрозы отличить от внутренних не всегда бывает просто. Это значит, что в рамках программы BIS-Summit будет представлено еще больше экспертных докладов, потому что прежде чем затянуть любимую песню сейлзов «наш продукт позволяет …», нужно будет подтвердить свои компетенции, а не нагонять маркетинговой пены. Смею вас заверить, что это непростое упражнение для многих спикеров. Но на уровень докладов это затруднение влияет исключительно положительным образом.

Условно, третья секция, «Юридические практики ИБ» скорее традиционная. Инициативы регуляторов долгое время формировали рынок. Но даже несмотря на то, что появились другие мотиваторы рынка, в том числе экономические, тема compliance по-прежнему сохраняет свою актуальность. Однако рамками инициатив исключительно регуляторов она уже не ограничивается. Модератор секции Михаил Юрьевич Емельянников, чьи компетенции, деликатность и профессиональная аргументация у меня не вызывает никаких сомнений. С его помощью мне хотелось бы представить различные юридические и близкие к ним практики. В частности, расследования инцидентов, мошенничества, взаимодействие с правоохранительными органами и пр.

И, наконец, четвертая секция, не самая многочисленная, но неожиданная, пройдет в формате круглого стола с HR. Эта аудитория для нас не новая. Мы уже проводили пробную встречу с HR у нас в редакции. И уже тогда для себя решили, что мы не используем ИТ и ИБ терминологию в общении с HR, а мы говорим об их проблемах и о том, чем взаимодействие с ИБ-службой может быть им полезно. Корпоративная среда по своей природе является высоко конфликтной, так как в ней сфокусировано множество интересов и личных приоритетов, которые далеко не всегда трактуют цели бизнеса и задачи компании одинаково. Но в кризис все эти противоречия заметно обостряются. Но уже сейчас тема управления рисками исходящими от собственного персонала в кризис уже устарела. Хотя… http://bis-expert.ru/articles/50586

На мой взгляд, для ИБ сообщества поддержка непрофильных подразделений очень важна. В частности HR чаще общаются с бизнесом, чем руководители ИБ-службы и говорят с ним на общем языке. Если HR проникнется тем потенциалом, который несет в себе ИБ-служба, то сможет лучше донести его до бизнеса. Это значит, что непрофильная аудитория на HR не заканчивается. В следующем году мы сфокусируемся на другом партнерстве службы ИБ. Это могут быть руководители продаж или финансовые директора. Это та аудитория, которая не всегда ясно понимает, чем кроме запретов и ограничений занимаются сотрудники ИБ-службы. А актуальную тему встречи с HR в рамках BIS-Summit 2015 мы объявим чуть позже. Следите за обновлениями в программе http://bis-expert.ru/bis-summit/program

Но конференционный формат предполагает не только доклады, но и общение. Поэтому чем ближе к финалу, тем больше дискуссионных форм для обмена мнениями с коллегами. И тут на финал у нас есть чем увлечь аудиторию…

Total votes: 0
 
Комментарии в Facebook
 

Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите кнопку «Сообщить об ошибке», чтобы отправить сообщение. Вы также можете добавить комментарий.