Если вам есть, что сказать сообществу профессионалов ИБ и ИТ – заведите здесь свой блог

Смена парадигмы как способ расширения бизнес-горизонта

Аватар пользователя natalya
Автор: Kaspersky Natalya, InfoWatch
(0)
()
Опубликовано в:

22 мая в Москве компания InfoWatch провела пресс-ланч для представителей российских ИТ СМИ, посвященный обновленной продуктовой линейке группы компаний. Помимо представления новых версий наших продуктов мы описали свое видение эволюции рынка DLP, а также поделились ближайшими планами развития нашего холдинга. Поскольку мероприятие было камерным, я решила рассказать об основных моментах более широкой аудитории сайта DLP-эксперт.

Компания InfoWatch традиционно занимается разработкой программных продуктов для защиты конфиденциальных данных от утечек (DLP). Однако в процессе многолетнего общения с клиентами и потенциальными заказчиками DLP-систем мы выяснили, что у компаний существует потребность не столько собственно в защите от утечек, сколько в снижении определенных бизнес-рисков, связанных с данной проблемой. Помимо защиты конфиденциальных данных, компании заинтересованы в выявлении на ранней стадии сотрудников, ведущих некую подозрительную активность, которая в дальнейшем может привести к утечке конфиденциальной корпоративной информации. Поэтому наша компания приняла решение расширить парадигму своего развития, перейдя от защиты от утечек к борьбе с внутренними угрозами информационной безопасности.

Продукты InfoWatch, которые мы представили на пресс-ланче, являются переходными с точки зрения отражения новой парадигмы, в них присутствуют элементы более глубокой аналитики событий и действий сотрудников. Текущий функционал ляжет в основу создания высокоэффективной системы обнаружения потенциальных бизнес-угроз на ранней стадии, включая борьбу с подготовкой к сговору, саботажу, краже информации.

Собственно, потребность клиентов в такого рода системах возникла не на пустом месте: недавно мы провели опрос среди представителей крупных российских компаний различных отраслей и выяснили любопытный факт. Среди опрошенных сотрудников отделов продаж и менеджеров по работе с клиентами 92% считают базу данных клиентов компании своей личной собственностью! Это означает, что если такого сотрудника увольняют или он сам решил сменить работу, он заберет с собой эту базу в другую компанию. В финансовых организациях ситуация в этом плане самая неблагополучная. Например, в сфере розничного кредитования из-за огромного разрыва в предлагаемых процентных ставках по кредитам (от 10% до 40%) происходят массовые перетекания клиентов из одного банка в другой на более привлекательные условия. По этой причине розничные банки ежегодно несут серьезные финансовые потери.

Вообще же 76% опрошенных полагают, что использование чужих клиентских баз данных это нормальный инструмент ведения бизнеса. Конечно, владельцы компаний считают, что клиентские базы принадлежат не менеджерам по продажам, а компании, а вот сотрудники, оказывается, уверены в обратном. То есть в России сложилась порочная деловая практика брать чужое и считать это чужое своим. С этой проблемой InfoWatch, собственно, и пытается бороться с помощью разработанных нами систем защиты информации.

В настоящее время в InfoWatch существует два направления программных продуктов – для сегментов Enterprise и SMB. Решения для крупных компаний представлены новой версией программной системы защиты InfoWatch Traffic Monitor Enterprise 4.0, а также программно-аппаратным решением InfoWatch Traffic Monitor Appliance, которое значительно упрощает процесс внедрения за счет набора предустановленных настроек. Для крупных компаний мы выпустили новую версию облачного сервиса по управлению репутацией InfoWatch Kribrum 2.0 с новым интерфейсом и улучшенными возможностями анализа высказываний клиентов компании в сети Интернет. Кроме того, линейка enterprise пополнилась новым решением InfoWatch Appercut, предназначенным для защиты исходного кода приложений от всевозможного рода уязвимостей. А также - новой версией программного продукта InfoWatch Endpoint Security 2.0 с поддержкой корректной работы в терминальных и виртуальных средах, запретом передачи файлов через Skype, улучшенной технической поддержкой и т.д.

Линейка решений для небольших компаний представлена продуктом InfoWatch Traffic Monitor Appliance Standard – аналог DLP решения для сегмента enterprise с упрощенным процессом внедрения и настройки с учетом потребностей SMB, и новой версией InfoWatch Endpoint Security 2.0, которая успешно используется как крупными, так и небольшими компаниями.

Таким образом, в ближайшие планы развития холдинга InfoWatch входит смена парадигмы от DLP к осуществлению превентивной защиты и дальнейшее затачивание наших технологий под отраслевую специфику (финансы, энергетика и ЖКХ, нефтегазовые и сырьевые компании, госструктуры и телеком), что позволит нам предлагать ускоренные варианты внедрения и активно двигаться в сегмент SMB. С этой целью в ГК InfoWatch в настоящее время ведется активное наращивание штата сотрудников отделов продаж для максимального расширения нашего присутствия в российских регионах и странах СНГ, а также на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии. Мы рассчитываем, что данные шаги позволят нам в ближайшем будущем построить крупный международный холдинг по информационной безопасности.

Total votes: 0
 
Комментарии в Facebook
 

Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите кнопку «Сообщить об ошибке», чтобы отправить сообщение. Вы также можете добавить комментарий.