Если вам есть, что сказать сообществу профессионалов ИБ и ИТ – заведите здесь свой блог

Не поймаешь!

Аватар пользователя fnn
Автор: Федотов Николай, InfoWatch
(0)
()
Опубликовано в:

Есть такая форма конкурентной борьбы – противодействие доступу противника к новейшим технологиям. Загоняет конкурента в технологическую зависимость, отбирает у него рынки. Особенно ярко это видно в сфере ИТ, потому что технологии у нас сменяются быстрее.

       

Некоторые думают, что доступ к технологиям – это доступ к информации, а распространение технологий – утечки информации. Действительно, есть такой способ блокировать доступ – объявить информацию коммерческой тайной (ноу-хау) и скрывать ото всех. Однако этот способ не основной, он применяется реже других. Доступ к технологиям обычно пресекается иначе.

  1. Законодательство об интеллектуальной собственности. Авторское право, патентное, товарные знаки, право на селекционное достижение и т.д. Передовые достижения обложены юридическими минами так плотно, что бывает – защитники на своих собственных подрываются.
  2. Кадры. Чтобы обслуживать продвинутую технологию, нужны специально обученные люди. "Но мёд – это очень уж хитрый предмет: если он есть, то его сразу нет." Свежеобученный специалист имеет тенденцию быстро утекать туда, где условия лучше. Только-только научился – и сразу же увольняется. Даже деньгами проблему не решить: капризным кадрам мало одной зарплаты, они хотят тёплого климата, ровных дорог, умного начальника и других несбыточных мечт.
  3. Обслуживание. Высокотехнологичную штуковину недостаточно сделать или купить. Её надо столь же высокотехнологично обслуживать. Если ваш самолёт продвинутый и дешёвый, а у конкурента – устаревший и дорогой, но зато в каждом аэропорту мира имеются к нему механики и запчасти, то покупать будут его, а не ваш. В сфере ИТ всё гораздо глобальнее и космополитичнее, чем в авиации.
  4. Демпинг и другие экономические финты. Тому, кто догоняет, сложнее. Потому что у лидера окупаемость начинается раньше. Пока его конкуренты ещё на взлёте, он уже может позволить себе маневр ценами вплоть до бесплатной раздачи продукта/услуги. А нет денег – нет технологии. Кто же купит клон, который дороже оригинала?

Защита ноу-хау от утечек плетётся в хвосте списка. Зачем тратить чрезмерные усилия на конфиденциальность, если технология и так недоступна противнику? Зачем вбухивать средства в промышленный шпионаж, пока не преодолел четыре предыдущих препятствия?
 

Total votes: 0
 
Комментарии в Facebook
 

Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите кнопку «Сообщить об ошибке», чтобы отправить сообщение. Вы также можете добавить комментарий.