Что такое «информационная безопасность»? Объяснение для ребёнка 12-14 лет.

Аватар пользователя Атаманов Геннадий
Автор: Атаманов Геннадий,
(6)
()
Опубликовано в:

Я решил пост фактум и вне зачёта поучаствовать в конкурсе, который проводил Олег Седов на конференции в Питере и который он анонсировал в своём посте «Послевкусие после ярких ивентов». Задание было такое: «Попробуйте рассказать ребенку 6-8 лет, чем занимается ИБ?». Аналогичная мысль приходила и мне в голову по аналогичному поводу – после прочтения максимы Курта Воннегута. А совсем недавно нечто подобное спросил у меня мой внук (которому, правда, уже 14 лет). И вот что я ему ответил.

 

Чтобы человек не умер, ему нужно кушать. Но кушать он должен не всё подряд, а только то, что безопасно для его здоровья. Если человек съест что-нибудь не то, он заболеет, а то и умрёт. Кроме того, чтобы не умереть, кушать он должен регулярно. Поэтому человек вынужден создавать запасы, которые нужно правильно хранить, чтобы они не испортились и не стали вредными, а также оберегать их от разного рода вредителей и воров. Решение всех этих задач называется обеспечением продовольственной безопасности, а сама проблема – продовольственной безопасностью.

Но давно известно, что не хлебом единым жив человек. Для жизни ему нужна информация, которая, по сути, тоже является пищей, только «пищей для ума», пищей не материальной, а интеллектуальной. И с ней дела обстоят точно также как и с пищей материальной. Только информация нужна человеку, прежде всего, для постановки целей и их достижения. И чтобы человек мог ставить перед собой правильные цели, выбирать правильные пути и эффективные средства их достижения, его:

1) нужно обеспечить достоверной, доступной для понимания и достаточной для принятия верных решений информацией;

2) защитить от информации, которая может причинить ему вред;

3) защитить важную для его жизнедеятельности информацию от искажения или уничтожения, а также использования плохими дядями и тётями против этого человека.

Деятельность по решению этих задач называется обеспечением информационной безопасности, а сама проблема – информационной безопасностью.

 

Сынок, взрослые дяди и тёти попытаются тебя обмануть и будут говорить тебе, что информационная безопасность – это состояние защищённости информации в информационных системах. Не верь им! Они – лгуны, т. е. самые главные источники информационной опасности. Они делают это либо по глупости, либо по незнанию, либо из подлых соображений. В любом случае, они «кормят» тебя ложной, а, значит, вредной информацией и отравляют твоё сознание, формируя искажённую картину Мира. Знай, что точно так же, как «продовольственная безопасность» это не «безопасность продовольствия» и уж, тем более, не «безопасность теста (или тестомешалки)», «информационная безопасность» это не «безопасность информации» и, тем более, не «безопасность компьютера» или «безопасность компьютерных (информационных) систем». И информации, и твоему компьютеру глубоко наплевать, что с ними будут делать. У них нет ни нервов, ни души. А у тебя есть! Это тебе будет больно, если кто-то украдёт и опубликует в Интернете твой личный дневник или уничтожит фотки, которые ты сделал, когда отдыхал на море. Это ты не сможешь сделать правильный выбор цели/профессии/друзей и т.д., когда вырастешь, если не научишься отличать истину от лжи и у тебя сформируется искажённая (ненаучная) картина Мира. Если ты будешь смотреть/слушать/читать только то, что тебе показывают/говорят/пишут, не подвергая это сомнению и не проверяя эту информацию, ты станешь дебилом. И чтобы не стать им, ты должен понять, что такое информационная безопасность и научиться её обеспечивать, а ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – это когда твоему сознанию или твоей психике не причиняют вред путём информационного или физического воздействия, и когда не причиняют вред твоим жизненно важным (и даже просто значимым для тебя) информационным ресурсам или не используют их против тебя или помимо твоей воли в своих корыстных интересах.

В этом деле ты должен рассчитывать, прежде всего, на себя. Спасение утопающих, дело рук самих утопающих – это не только про тех, кто тонет в воде, но и про тех, кто тонет в «море информации». Учись плавать в этом море, сынок, учись обходить скалы и подводные рифы, не пей из первого попавшегося источника, даже тогда, когда очень хочется пить. Пей только из проверенных источников. Не плыви на голоса сирен и не гоняйся за миражами. Выбери себе в жизни цель, наметь курс и упорно греби к своей цели.

Надеюсь, ты понял, что для обеспечения своей информационной безопасности ты должен много читать, но читать не всё подряд, а только то, что пойдёт тебе на пользу, а не во вред, ты должен сам учиться отличать истину от лжи, должен тренировать свою психику, чтобы повысить иммунитет к негативному информационному воздействию, должен научиться хранить свои тайны и сохранять в пригодном для использования тогда, когда это нужно тебе, состоянии важную для тебя информацию. Я буду помогать тебе в этом, но главный, от кого зависит твоя информационная безопасность, – ты сам.

 

 

Источник: http://gatamanov.blogspot.ru/2017/11/blog-post.html

 

Оцените материал:
Total votes: 332
 
Комментарии в Facebook
 

Комментарии на сайте

Аватар пользователя riskmn

По сути. Толково. Точно. Немного эмоционально, но из-за условий задачи.

Хорошее объяснение, не думаю, что кто-то сгенерит лучше.

Теперь дело за "малым" - заставить всех выучить все это наизусть и не забывать никогда. Может тогда одумаются.

up
12 users have voted.
Аватар пользователя Ржавский Константин

БРАВООО! Спасибо Геннадий Альбертович! Думаю первый приз Ваш!

up
12 users have voted.
Аватар пользователя Атаманов Геннадий

Спасибо, коллеги, за столь высокую оценку! 

up
8 users have voted.
Аватар пользователя riskmn

Ну, думаю, что страсти улеглись и никто сюда больше не зайдет - можно спокой но обсудить. Вопрос про 3 сьезд был массовой проверкой на знания. Жаль, что знающих мало(((.

Теперь по сути: 

1. Текст отличный (я ранее уже сказал). Но, как это все сказать одной фразой (до двух десятков слов)? На самом деле, у задачи про "10 лет" звучит иначе и есть еще продолжение этого условия , которое мало кто знает!!! Всё надо объяснить на минимальном наборе понятных ребенку слов!!! И чем меньше этот набор - тем лучше!

2. Есть просьба. Знаю, что у Вас имеются размышления "О любви" и "О дружбе". Могу ошибиться в названиях, но хотел бы посмотреть - если это возможно. Эти аспекты (правила устройтсва Природы) меня занимают больше. Есть ли они где-нибудь, в открытом доступе,  тексты или ссылки на них? И можете ли поделиться?

 

 

up
14 users have voted.
Аватар пользователя Атаманов Геннадий

1. Ещё раз спасибо! Про короче и понятнее – согласен, но некоторые вещи либо вообще нельзя, либо очень трудно объяснить простыми словами и очень коротко. В таком изложении всегда будут уязвимости и всегда найдётся кто-то, кто на них укажет. Поэтому приходится искать оптимум по принципу минимакса.

2. Размышления есть, но должным образом пока не оформлены. Написана, но не доведена до печати монография про счастье. Сейчас в меру возможностей работаю над этим вопросом. Эта работа – ключевая в понимании феноменов и любви, и дружбы, и … безопасности. Счастье, любовь, дружба, безопасность – категории аксиологические (т.е. оценочные). Они имеют под собой каждый свою онтологическую базу (свой набор параметров, от которых они зависят, или, как говорят математики, – степеней свободы), но логика определения счастье/несчастье, любовь/нелюбовь, дружба/недружба, опасность/безопасность – одна для них для всех. Это проще всего раскрыть на примере понятия «счастье», как более примитивного, по отношению к остальным.

Это в общих чертах. Более подробно – в будущей книге.

 

up
8 users have voted.
Аватар пользователя riskmn

Это не предмет спора - просто я уточнил условия задания)))

Я посмотрю книгу.

Можете привести определения терминов "любовь" и "любить"? Мнен этого будет достаточно для понимания.... Если это конечно возможно - можно дать просто определения)) желательно через термины, которые не потребуют дальнейшего пояснения и толкования.

Спасибо.

up
17 users have voted.
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите кнопку «Сообщить об ошибке», чтобы отправить сообщение. Вы также можете добавить комментарий.