Если вам есть, что сказать сообществу профессионалов ИБ и ИТ – заведите здесь свой блог

Книга. Мотивация (Брайан Трейси)

Аватар пользователя prozorov
Автор: Прозоров Андрей, Независимый эксперт и блоггер
(0)
()
Не каждую книгу можно читать и перечитывать днями и неделями. Некоторые простые и поверхностные, так называемое "легкое чтение". Именно к таким книгам и относится "Мотивация" (Брайан Трейси). Ее я прочитал буквально за пару часов на выходных, а этот обзор написал когда возвращался домой с дачи.

Книга вполне заслуживает внимания, общую оценку поставлю "4". Она будет полезна для руководителей любого уровня, но особенно начинающим менеджерам. В ней раскрываются вопросы не самомотивации, а именно мотивации других. Мотивации команды на выдающиеся успехи и комфортную работу.

Я не могу назвать книгу "целостной", это скорее набор идей и рассуждений автора по теме. Я бы скорее именовал ее сборником статей, но от этого ее читать даже приятнее.

С некоторыми идеями автора я уже сталкивался, но от этого они менее полезными не стали. Выбрал несколько цитат из книги:
«Самооценка — как центр управления личности и эффективности. Именно она руководит работой, поведением или производительностью. Все улучшения во внешних проявлениях и поведении начинаются с повышения самооценки, иными словами, все изменения во внешнем мире начинаются с изменений во внутреннем. Самооценка состоит из трех компонентов: идеального представления о себе, собственного воображаемого образа и чувства собственного достоинства.»  
«Существует семь способов, с помощью которых руководитель может создавать и поддерживать положительную самооценку каждого сотрудника. Эти способы соответствуют семи мотиваторам:1.Вызов. Давайте людям задания, требующие от них больших усилий. Чем сложнее поставленная рабочая задача, тем более вовлеченными они окажутся и тем лучше будут думать о себе. 2.Свобода. Дайте людям возможность работать без постоянного надзора. Чем больше свободы они получат для самостоятельного выполнения работы, как считают нужным, тем лучше будут думать о себе. 3.Контроль. Установите регулярное время для рассмотрения, комментирования и обсуждения работы. Чем более регулярные отзывы о своей работе будут получать сотрудники, тем лучше они будут думать о себе и тем более ценной будут считать свою работу. 4.Уважение. Если вы спрашиваете у людей их мнение и внимательно выслушиваете их, когда они хотят высказаться,то они начнут считать себя ценными и важными. Внимательно слушая и тщательно обдумывая мнения других — даже если вы как руководитель не воспользуетесь ими, — вы демонстрируете, что уважаете уникальность каждого человека. 5.Доброе отношение. Чем чаще подчиненные видят, что вы симпатизируете им и заботитесь о них как о личностях, а не только как о персонале, тем лучше они станут работать. Заботясь о персонале так, будто это ваши друзья, естественное продолжение вашей семьи, но уже на корпоративном уровне, вы дадите людям возможность почувствовать себя увереннее, безопаснее, ощутить свою важность. 6.Удачный опыт. Ключ к формированию чувства собственного достоинства и самооценки — поручать сотрудникам такие задачи, которые они смогут успешно выполнить, исходя из своего опыта и умений. Когда задание будет выполнено, выразите одобрение и признайте достижение, сообщив об этом лично сотруднику и всему коллективу. Так человек будет чувствовать себя победителем. 7.Позитивные ожидания. Это, пожалуй, наиболее мощный мотиватор. Ничто так не повышает чувство собственного достоинства и не улучшает производительность, как осознание того факта, что босс считает подчиненного компетентным, способным достойно выполнять свою работу.» 
«Успешные компании — это компании, создающие среду, в которой люди чувствуют себя необыкновенными. Понимание роли самооценки в поведении человека — отправная точка эффективности в руководстве и мотивации.» 
«Чтобы пересечь финишную черту и почувствовать себя победителем на работе, человеку нужны: 1.Четкие цели и задачи, обсужденные и согласованные. 2.Четкие единицы измерения, метрики и стандарты, чтобы сотрудник знал, как будет измеряться и определяться успех. 3.Четкие конечные и промежуточные сроки, чтобы сотрудник точно знал, когда работа должна быть закончена. 4.Успешный опыт — то есть сотрудник должен действительно выполнить работу вовремя, в рамках бюджета и в соответствии с согласованными стандартами качества. 5.Признание и поощрение — работник должен получить подтверждение успешного завершения задачи со стороны начальника, что весьма напоминает ликование толпы в честь победившего спортсмена. Кроме того, желательно предусмотреть как материальные, так и нематериальные награды, сопровож­дающие успешное завершение задачи.» 
«Некоторые руководители не уверены, что им стоит обучать сотрудников: «А что если мы их научим, а они уйдут?» Это неправильный вопрос. Правильный вопрос: «А что если мы их не научим, а они останутся?» 
«Лидеры — это слушатели. Лучшие лидеры слушают вдвое больше, чем говорят. У них очень высокий показатель соотношения вопросов и монологов. Они задают большое количество вопросов и дают подчиненным возможность регулярно, честно и открыто высказывать свое мнение.» 
«Вы проявляете заботу о сотрудниках, если в момент, когда они приходят к вам с проблемой, немедленно прекращаете свои дела и предпринимаете попытку хоть как-то помочь решить проблему.»

Модель SWAN при подборе персонала: «S значит умный (smart). Нанимайте умных людей. Как определить умственные способности человека? Очень просто. Вопросы! Умные люди, как правило, более любопытны, чем посредственности. W означает «упорный труд» (work hard). Ищите людей, желающих упорно трудиться и уже имеющих опыт, показывающий, что они работали долго и упорно — включая вечера и выходные дни, — в предыдущих компаниях. А отвечает за амбиции (ambition). Подходящий кандидат — тот, кто хочет двигаться вперед. Амбициозные люди готовы и хотят пройти дополнительное обучение, они читают, изучают, ищут возможности, чтобы расти — как в личном, так и в профессиональном плане. И, наконец, N означает, что человек «приятный» (nice). Способность кандидата расположить к себе — это важнейший фактор, и это качество особенно важно для людей, которые должны взаимодействовать с обществом или клиентами.»
«Существует семь принципов поведения, которые вы можете практиковать каждый день, тем самым мотивируя своих людей работать наилучшим образом: Улыбайтесь, Задавайте людям вопросы, Слушайте их, Будьте вежливы, Говорите "спасибо", Держите людей в курсе дел, Поощряйте непрерывное совершенствование.» 
«Когда вы начнете применять эти идеи и пользоваться ими как руководством к тому, как относиться к коллегам, вы поразитесь, насколько эффективнее вы станете и насколько усилится желание вашей команды достигать лучших результатов.»

Как вы понимаете, это лишь малая часть идей из книги, подробнее смотрите в первоисточнике.

Читайте книги :)))
 
Комментарии в Facebook
 

Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите кнопку «Сообщить об ошибке», чтобы отправить сообщение. Вы также можете добавить комментарий.