Схема по выведыванию персональных данных‭

Аватар пользователя zlonov
Автор: Комаров Алексей,
(6)
()

Сегодня мне поступил звонок с неизвестного для меня номера телефона и автоматический голос бодро проинформировал о том, что в банке ВТБ24 у меня числится задолженность, которую мне предлагается максимально быстро погасить, чтобы избежать штрафов, суда и прочих неприятностей.

Так как подобный звонок был уже вторым за последнюю пару недель, то дождался конца сообщения автоинформатора и соединения с оператором. Девушка, уверенно представившаяся сотрудником банка, назвала полностью своё имя (которое я, конечно же, не запомнил) и предложила помочь разобраться в сложившейся ситуации.

Внутренний триггер сработал, когда меня попросили представиться и назвать свои данные. На мой отказ это сделать девушка даже обиделась: «Я же вам представилась!» Тот мой аргумент, что звонят мне (а не я), и должны знать, кто я такой, был отметён на том основании, что «это же звонит автоинформатор и потом меня соединяет».

В общем, дальше разговор у нас как-то не пошёл.

Звонок на горячую линию в банк (по телефону, указанному на официальном сайте) подтвердил мои сомнения: номера, с которых мне звонили, за ВТБ24 не числятся. Так что налицо явная попытка выведать максимум персональных данных таким вот незамысловатым образом.

Вот номера, с которых мне звонили:

  • ‭+7 (906) 060-37-18‬
  • ‭+7 (968) 746-55-24‬

В базу спамеров Kaspersky Who Calls (отличное, кстати, приложение, рекомендую) оба телефона я отправил, но важнее, конечно, саму схему знать, чем номера. Их ведь и ещё могут купить/украсть/… или где они их там берут?

Будьте бдительны и всегда сами перезванивайте в банк по официальным телефонным номерам!

Оцените материал:
Total votes: 170
 
Комментарии в Facebook
 

Комментарии на сайте

Аватар пользователя Атаманов Геннадий

Алексей, хочу уточнить: это не схема выведения ПДн, а схема выведения денег. Им не нужны были ПДн, им нужны были деньги. Номер карты и пин-код – не ПДн. Номер карты – открытая информация, а пин-код – корпоративная тайна сообщества «банк+клиент». Разглашая пин-код клиент разглашает тайну и терпит убытки. К ПДн это не имеет никакого отношения.

up
4 users have voted.
Аватар пользователя zlonov

Геннадий Альбертович, я после Вашего комментария даже перезвонил им ради интереса. Спрашивают только ФИО, дату рождения и давно ли пользуюсь этим номером телефона.

up
5 users have voted.
Аватар пользователя Александр Германович

"корпоративная тайна сообщества «банк+клиент» "

С юридической точки зрения это полный бред, поскольку юридически не существует ни корпоративой тайны, ни  сообщества "банк-клинкт".

up
2 users have voted.
Аватар пользователя Атаманов Геннадий

Александр, ну сколько раз нужно повторить, чтобы Вы запомнили: я не анализирую проблемы безопасности через призму законодательства. В очередной раз повторяю: я рассматриваю аспекты безопасности через призму научной методологии, основу которой составляет логика. Ни у Вас, ни в законодательстве нет корпоративной тайны, а у меня есть. То, что есть у меня – логически обосновано и, следовательно, истинно. То, что есть в законодательстве – алогично и некорректно, что с точки зрения тернарной концепции истины – фикция. Кстати, а то, что написали Вы, через призму той же ТКИ – заблуждение: информация адекватно воспринята, неверно истолкована, изложена сообразно толкованию.

В очередной раз мой Вам совет: прежде, чем так эмоционально реагировать, потрудитесь поглубже изучить предметную область. Эмоции – не лучший советник, пользуйтесь больше консциенцией!

up
4 users have voted.
Аватар пользователя Атаманов Геннадий

Было бы странно, если бы они сказали что-нибудь другое. Что-то вроде: да, мы хотели выведать номер вашей карты и её пин-код, чтобы умыкнуть деньги с вашего счёта. Они же не идиоты. 

Предложение: следующий раз, когда позвонят с такими же вопросами, попробуйте довести процедуру до конца. При этом логично, если процесс пойдёт по предполагаемому мной сценарию, применить "интеллектуальное противодействие", т.е. дезинформацию: номер карты и пин-код назвать выдуманный. 

 

up
4 users have voted.
Аватар пользователя Атаманов Геннадий

Я почему так подумал - года два назад одну нашу сотрудницу так развели. Она будучи юристом (очень неплохим), не догадалась сразу, а когда до неё начало доходить, она мне позвонила. Я посоветовал срочно заблокировать счёт, но было уже поздно: денег на счету уже не было. 

up
3 users have voted.
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите кнопку «Сообщить об ошибке», чтобы отправить сообщение. Вы также можете добавить комментарий.