Если вам есть, что сказать сообществу профессионалов ИБ и ИТ – заведите здесь свой блог

«Разлукавливание» цифр от Кода Безопасности

Аватар пользователя zlonov
Автор: Комаров Алексей,
(0)
()

Бывает ложь, наглая ложь и… статистика =)

Компания Код Безопасности отрапортовала на прошедшей неделе о росте своего бизнеса почти на 50%.

По итогам 2015 года оборот компании «Код безопасности» составил 2 504 000 тыс. руб.*. Это на 48,5% выше, чем в 2014 году (1 686 000 тыс. руб.).

Достойные показатели, вот только есть в них некоторое лукавство — в сноске под звёздочкой в самом конце отчёта скромно указано: «* В ценах конечного пользователя.»

Обычно рейтинги компаний составляют всё же исходя из их выручки, но тут вендор пошёл по своему пути и решил считать всё по GPL/РРЦ (Global Price List/Рекомендованные Розничные Цены). Понятно, что так цифры получаются внушительнее, но их трудно как-то сопоставлять с показателями других компаний.

Мне стало интересно понять, какова же всё-таки выручка компании Код Безопасности? В открытых источниках удалось найти вот такие цифры:

(3) Показатели включают выручку дочерней компании «Код безопасности» за 2013 г. в размере ₽ 979 079 тыс.
с динамикой 6,1%
CNews Security: Крупнейшие компании России в сфере защиты информации 2014

Это сноска к показателям Информзащиты. Видимо по соображениям преемственности (когда-то Код Безопасности не существовал в виде отдельной компании) в рейтинги CNews данные Информзащиты и Кода Безопасности подаются вместе. Хотя в только что упомянутом отчёте CNews Код Безопасности присутствует и отдельной строчкой на 10-м месте с показателями ₽ 1 614 418 тыс. в 2013 и ₽ 1 520 920 тыс. в 2012 году. И, да, это тоже «с учетом цен вендора для конечного покупателя«.

Что ж, у нас есть все данные для того, чтобы рассчитать примерную среднюю скидку, которую Код Безопасности предоставляет своим партнёрам — есть данные о продажах в РРЦ и есть показатели выручки Кода Безопасности (те же продажи, только в отпускных ценах вендора). Получается что-то около 39,34%.

Полагаю, вполне справедливо будет предположить, что и в 2014/15 годах уровень скидки оставался примерно таким же. Тогда из опубликованных данных по продажам в розничных ценах можно оценить реальную выручку Кода Безопасности. Вот что получилось в итоге:

Расчёт выручки Кода Безопасности

Расчёт выручки Кода Безопасности

Заявленный рост почти на 50% тем более впечатляет, что в предыдущие годы у Кода Безопасности наблюдалась некоторая стагнация. Возможно, конечно, что рост выручки до полутора миллиардов рублей(!) частично связан, например, с увеличением цен, но, в любом случае, коллеги большие молодцы, хоть и не всегда раскрывают более объективные показатели, чем продажи в ценах конечного пользователя.

Кстати, желающие могут самостоятельно прикинуть выручку Информзащиты, тем более, что в рейтинге CNews Security: Крупнейшие компании России в сфере защиты информации 2015 для показателей Информзащиты тоже присутствовала сноска «включая выручку компании «Код Безопасности«, но самой выручки Кода Безопасности приведено не было.

Оригинал записи «Разлукавливание» цифр от Кода Безопасности опубликован на сайте ZLONOV.ru. Подписка на RSS-ленту: http://bit.ly/zlonov-RSS

 
Комментарии в Facebook
 

Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите кнопку «Сообщить об ошибке», чтобы отправить сообщение. Вы также можете добавить комментарий.