Хранить как зеницу ока 1

Аватар пользователя zdor
Автор: Здор Вадим, InfoWatch
(0)
()
Опубликовано в:

Недавно Андрей Прозоров инициировал замечательное предложение об обмене мнениями по ИБ между специалистами. Идея была продолжена Геннадием Атамановым в его посте о защите информации. В свою очередь я бы хотел предложить обсуждение, связанное с коммерческой тайной, как и почему важно защищать подобного рода информацию.

Средства массовой информации и новостные порталы все чаще  публикуют новости об очередном скандале, связанном с кражей интеллектуальной собственности. В своё время в подобных новостях «засветились» и Google, и eBay, и PayPal, и многие другие. Однако это – лишь верхушка айсберга. Есть, вероятно, немало ситуаций, когда организации даже не подозревают, что их торговые секреты были украдены. По скромным подсчетам одни лишь американские компании теряют около 250 млрд. долларов ежегодно от кражи интеллектуальной собственности и коммерческой тайны.

Уникальные характеристики коммерческой тайны делают компании особенно уязвимыми к их потере. После того, как коммерческая тайна утеряна, нельзя восстановить статус-кво. Например, исходные коды компании, занимающейся разработкой программного обеспечения. Если код потерял статус коммерческой тайны, он потерял его навсегда. Хуже того, факт кражи коммерческой тайны может быть не обнаружен годами. Компания даже не будет подозревать, что ее интеллектуальная собственность похищена, пока конкурент не представит похожий продукт за треть или одну пятую стоимости.

Стоит отметить, что коммерческая тайна уязвима не только для организованного хищения, но и для случайной утечки в ходе обычной хозяйственной деятельности.

Делаем коммерческие секреты «секретными»

Одна из причин, по которой  многие компании проигрывают борьбу по защите своей интеллектуальной собственности - широко распространенное непонимание того, что является коммерческой тайной и какой правовой защиты эта КТ обладает.

Коммерческая тайна является одним из видов интеллектуальной собственности, а точнее одним из нематериальных активов организации. В отличие от материальных активов, таких как земля, здания, офисного или производственного оборудования, нематериальные активы нельзя ни увидеть, ни потрогать – они являются  результатом человеческого труда и мысли.

В соответствии с Единым Актом о Коммерческой Тайне (UTSA), понятие коммерческой тайны включают формулы, шаблоны, промышленные образцы, программные устройства, методы, приемы и процессы. Она (КТ) также может быть представлена диаграммами и блок-схемами, информацией о поставщиках, данными о ценах и стратегии, исходными кодами, маркетинговыми планами и информацией о клиентах. Настолько разнообразны вещи, которые можно считать коммерческой тайной, что сотрудники компании могут даже не подозревать, что работают с таковой.

Для организаций, которые сильно зависят от коммерциализации продуктов их исследовательской деятельности, режим коммерческой тайны особенно важен. Патенты также важны, но коммерческая тайна существенным образом отличается от патента. Она - как следует из ее названия – прежде всего, тайна. В то время как патенты представляют собой совокупность исключительных прав, предоставляемых правительством в обмен на публичное раскрытие изобретения, коммерческая тайна является внутренней информацией или единоличным знанием, и представляет собой ценный нематериальный актив.

В то время как у обладателей патентов есть определенные правовые гарантии от любого несанкционированного использования своих патентов, в случае компрометации коммерческой тайны компании сами должны доказать, что они имеют право на судебную защиту своих торговых секретов. Согласно UTSA, компания должна продемонстрировать, что конкретная информация или знания, как правило, не известны общественности, и поэтому представляет определенную экономическую ценность, и что компания предприняла разумные усилия для сохранения  конфиденциальности этой информации.

Валидность коммерческой тайны может быть доказана только через суд: нет никакой автоматической защиты коммерческой тайны только потому, что компания считает, что обладает таковой. По иронии судьбы, коммерческая тайна должна быть украдена или скомпрометирована, прежде чем можно юридически пытаться доказать что это коммерческая тайна. Уже потом, в процессе судебного разбирательства компания должна убедить суд по трем пунктам: тайна, ценность и защита. Безусловно, самый сложный элемент - продемонстрировать, что компания имела адекватные средства контроля для защиты интеллектуальной собственности.

 
Комментарии в Facebook
 

Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите кнопку «Сообщить об ошибке», чтобы отправить сообщение. Вы также можете добавить комментарий.