Если вам есть, что сказать сообществу профессионалов ИБ и ИТ – заведите здесь свой блог

Что могут выдать ваши Отзывы?

Аватар пользователя SergeyBorisov
Автор: Борисов Сергей,
(0)
()

Вроде бы хорошая идея - оставлять публичные отзывы о товарах, услугах, организациях, чтобы всем сообществом выявить лучших и предостеречь от некачественного.


Наиболее продвинутые платформы для Отзывов дают пользователям ачивки, рейтинги и лайки, чтобы стимулировать пользователей. Есть пользователи с сотнями и тысячами отзывов.

Также платформы стараются собирать Отзывы через короткий промежуток времени, после того как вы побывали в Организации или перешли на сайт -> таким образом у многих пользователей Отзывы формируют историю во времени.

Зачастую отзывы могут сообщать о пользователях такую информацию, которую они не рассказывают в своих соцсетях. Давайте на примере платформы Яндекса возьмем пару неизвестных человек и посмотрим, какую информацию о них увидеть?


Например, исследователь или детектив интересны люди оставившие хвалебные отзывы к целевой организации (возможно это сотрудники или контрагенты). Пусть это Минкомсвязи и Минпромторг.


Находим целевых пользователей. Заходим в их публичный профиль на платформе Отзывов.
Изучаем, группируем, получаем примерно следующую картинку:







Итого про пользователя при некотором везении можно узнать примерно следующую информацию:

·        Где живет

·        Какими магазинами пользуется

·        Где работает

·        Где обедает и ужинает (с клиентами?)

·        Когда и куда ездил в отпуск

·        Когда и куда ездил в командировки

·        Есть ли дача и в каком районе

·        Марка авто и где обслуживается

·        Хобби

·        Пользовался ли медицинскими услугами и где?

·        Какие покупки недавно делал и в каких магазинах

·        Там же по фотографиив публичном профиле можно сделать поиск через поисковые системы и найти связанные аккаунты и странички.

·        В этом же профиле можно посмотреть идентификаторы и логин пользователя. Возможно, по этому логину в других сервисах доступна дополнительная информация.

window.__PRELOADED_STATE__={"pkUser":{"name":"И*****С.","pic":"21493\u002Fenc-0dd87*************2fcd8e33261e893","pkPath":"\u002Fuser\u002*****oni_aq9","login":"*******"},


Есть пользователи которые всю эту информацию уже опубликовали в соц. сетях. Для них вряд ли будет проблемой такое досье.
Но бывают ситуации, когда вы сказали что более в Москве, а в это время делаете отзыв ресторану в Алупке. Или вы получили доступ к гос. тайне и вдруг делаете положительный отзыв визовому центру Великобритании. Проведите ревизию - все ли отзывы безопасны для вас.

Выводы:

·       На платформе Яндекса публичный профиль открыт по умолчанию, а это не secure by design. Согласие на публикацию сводной информации не собирается. DPIA?

·       Большинство пользователей просто делают Отзывы и не задумаются, о том, что со временем на них собирается публичное досье. Ограничивайте доступ к такому. 

·       Если вы всё-таки пишете Отзывы, указывайте меньше личных данных и т.п.





Оцените материал:
Total votes: 0
 
Комментарии в Facebook
 

Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите кнопку «Сообщить об ошибке», чтобы отправить сообщение. Вы также можете добавить комментарий.