Если вам есть, что сказать сообществу профессионалов ИБ и ИТ – заведите здесь свой блог

Защита персональных данных не для "галочки"

Аватар пользователя privacy journal
Автор: Чернышева Инга, журнал ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
(0)
()
Опубликовано в:

Сейчас, в самый разгар  отпусков, мы  не  могли обойти  тему обработки и защиты  персональных данных  в туристическом и гостиничном бизнесе.

 

 К сожалению, далеко  не  все представители турфирм спешат  выполнять  требования федерального закона, полагая, что  регуляторы  вряд  ли когда-либо  обратят  на  деятельность  их  маленькой  компании свое  внимание. Еще  хуже  обстоит ситуация в гостиничном бизнесе, который, по сути, очень взаимосвязан с туристической  деятельностью.

 Но перед законом все равны,  и поэтому всегда радует, что существуют  компании,  которые  осознают тот факт, что  защита  персональных  данных  - это  не  обуза,  а залог репутации и проявление  уважения  к личной  жизни клиентов.

 

ООО «Сеть распродаж Дисконт-туры», генеральным директором и учредителем сети которого  является Сергей  Яременко, еще не  включена  в реестр  операторов персональных  данных,  но  это никоим образом не отражается  на  деятельности компании в части  обработки персональных  данных. Руководство  сети  прекрасно понимает, что любая коммерческая деятельность  регулируется нормативными документами, а уж  если речь  идет  о  персональных  данных  клиентов,   - тем более:

- Я бы  не  сказал, что  нам пришлось  столкнуться с трудностями с появлением в нашей стране закона о защите персональных данных, - говорит  С. Яременко.  - Наоборот. Есть понимание того, что сбор информации должен осуществляться исключительно на законных основаниях. Это касается как компаний, так и персонально каждого человека. В этом видится, в первую  очередь, уважительное отношение к человеку, его личной жизни.

 

- Какова, на Ваш взгляд, наибольшая проблема в туристической сфере, связанная с выполнением требований данного законодательства?

 

- Проблема в том, что туристические компании не включают в текст договора положения действующего законодательства о персональных данных. Это делает туриста более подозрительным и напряженным. В особенности, когда турист осознает, что у него требуют телефон и адрес электронной почты, он не дает своего согласия на рекламные рассылки, спам, обзвон и прочие действия со стороны турагентства. А действия сотрудников по обработке персональных данных туристов без их согласия противоречит нормам действующего законодательства. Поэтому  все взаимосвязано.

-  При подготовке документов для оформления виз и путевок, собирают ли ваши сотрудники справки у клиентов, отправляющихся в поездку, содержащие персональные данные граждан как избыточную информацию? Речь  идет о дополнительных справках «на всякий случай».

 

- Мы законопослушные граждане  и законопослушные  операторы  персональных данных, поэтому избегаем сбора у клиентов излишних персональных данных «на всякий случай». Да, мы тратим дополнительное время на согласование перечня документов с туроператорами, но зато турист спокоен, что собираются только те сведения, которые необходимы исключительно для целей его поездки, не более того. В редчайших случаях, когда туроператор «капризно» относится к документам, мы уведомляем туриста, что есть риск не получить визу и поэтому потребуются дополнительные справки. Неиспользованные справки, содержащие персональные сведения, мы отдаем туристу (под роспись, по реестру) либо уничтожаем по ведомости…

 

Полную версию материала читайте в №7(48) журнала «Персональные данные».

 

 

Total votes: 0
 
Комментарии в Facebook
 

Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите кнопку «Сообщить об ошибке», чтобы отправить сообщение. Вы также можете добавить комментарий.