Если вам есть, что сказать сообществу профессионалов ИБ и ИТ – заведите здесь свой блог

Освещение утечек в СМИ: сенсация или провокация?

Аватар пользователя ElenaKharlamova
Автор: Харламова Елена,
(0)
()

Несмотря на очевидную затертость проблематики, выскажу-таки свое скромное мнение. Является ли огласка в средствах массовой информации данных об утечке с указанием точного названия предприятия методом  черного PR?
Рассмотрим это с двух противоположных позиций: 

1. Позиции самого СМИ

2. Позиции генерального директора пострадавшего от утечки объекта. 


Итак, я - условный директор компании "Пышки-пончики" (прошу простить, мой излюбленный пример). Вчера вечером произошла утечка фирменного рецепта выпечки эксклюзивных французских круассанов. Я открываю утром известное иб-СМИ и вижу на первой полосе... нет, не заметку.
Целый разворот с душераздирающими подробностями о том. что и как у меня в компании ночью утекало. Предполагаемый ущерб, предполагаемых же злоумышленников. длительные размышления на тему того, насколько несостоятельной оказалась моя служба безопасности и система внутренней защиты....

Вывод - я несостоятельна. Вчера ночью мне самой удалось в этом убедиться. В компании аврал, я поспешно нивелирую ущербы (которых и так немало по причине утечки), а тут еще и СМИ подливает масла в огонь. Более того - тираж издания более 50 тысяч экземпляров + онлайн-версия. Итого, о моей несостоятельности в идеально-негативном варианте узнала ВСЯ СТРАНА. В еще более идеальном - и весь мир. Поскольку интернет у нас сегодня существует повсеместно. 
Что я могу сказать по данному поводу? 
- Спасибо товарищу главному редактору за то, что оперативно осветил мой организаторский прокол, конкурентам, коллегам и деловым партнерам - за то, что не менее оперативно это прочитали, а самим хакерам - за то, что написали - очевидно сами- о своих же подвигах релиз.

Ну я-то релиз не писала, и в редакцию иб-СМИ его не отправляла...
Теперь рассмотрим позицию редактора - в компании "Пышки-пончики", ведущего производителя хлебобулочной продукции в стране произошла утечка. Это хороший информационный повод, и если он об этом напишет, его тираж взлетит аж до тридесятых небес. 
Всё так, но профессиональная логика редактора должна быть увязана с позицией моей компании - лично я. например, имею очень мало желания трубить на весь свет о том, что у меня сегодня ночью что-то утекло. Это могут прочитать мои коллеги, друзья. деловые партнеры - и моя репутация будет разрушена безвозвратно.
Вывод: необходимы поиски обоюдного здравого компромисса. К примеру. не указывать точное название компании и другие персональные данные. А просто обозначить проблематику в ее общем концепте. Так и волки будут сыты. и утюг на яйц..простите. на пышках не будет лежать...

Оцените материал:
Total votes: 168
 
Комментарии в Facebook
 

Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите кнопку «Сообщить об ошибке», чтобы отправить сообщение. Вы также можете добавить комментарий.