Готова ли ваша компания справиться с большим объемом данных?

Автор: Алан Лэнг, вице-президент компании Acronis в регионе Европа, Ближний Восток и Африка.

С проблемой быстрого увеличения объемов данных приходится сталкиваться большинству современных компаний. Важно отметить, что 90% существующей на сегодняшний день информации в мире сформировалось за последние два года.

Помимо того, что объемы данных увеличиваются за счет привычных операций внутри компании, существует множество дополнительных факторов, способствующих активному росту объемов информации: это онлайн-транзакции, смартфоны, планшеты, социальные сети, системы GPS, загрузка и выкладывание в онлайн видео-контента, электронные письма и тексты. Как найти место для хранения всей этой информации? Как определить ее ценность? Как понять, какие данные являются важными, а что может быть удалено?

В одном из самых запоминающихся эпизодов известного телесериала «Стартрек», «Неприятности с триблами», прослеживается наглядная аллегория того, как стремительно растет объем данных в сегодняшнем информационном мире. Для тех, кто не смотрел данный эпизод: сюжетная линия разворачивается вокруг маленьких пушистых существ - триблов, которые издают необычные успокаивающие звуки, похожие на мурлыканье. К сожалению, эти существа размножаются с такой скоростью, что они угрожают буквально переполнить и тем самым погубить космический корабль «Энтерпрайз» и всю его систему.

Капитан Кирк, Спок и другие персонажи столкнулись с проблемой стремительного размножения триблов. Данный эпизод можно сравнить с проблемой быстрого увеличения объемов данных, с которой приходится сталкиваться современным компаниям. Важно отметить, что 90% существующей на сегодняшний день информации в мире сформировалось за последние два года.

Помимо того, что объемы данных увеличиваются за счет привычных операций внутри компании, существует множество дополнительных факторов, способствующих активному росту объемов информации: это онлайн-транзакции, смартфоны, планшеты, социальные сети, системы GPS, загрузка и выкладывание в онлайн видео-контента, электронные письма и тексты.

Эти факторы порождают ряд проблем, с которыми приходится сталкиваться крупным компаниям: помимо того, чтобы найти место для хранения всей этой информации, им нужно определить ценность существующей информации и понять, какие данные являются важными, а что может быть удалено. Кроме того, компаниям необходимо найти способ интегрировать в свою информационную среду популярные сегодня, особенно с появлением ОС Windows 8, мобильные устройства - смартфоны и планшеты. Таким образом, предприятия сталкиваются с проблемой управления так называемыми динамическими (данными, перемещаемыми с мобильных устройств на сервер компании и обратно) и статическими (сохраненными в рамках информационной инфраструктуры предприятия) данными.

Большие объемы динамических данных появляются в результате частого использования мобильных устройств сотрудниками на предприятиях. Корпоративная информация, таким образом, постоянно перемещается с мобильного устройства на корпоративный сервер. Подобная организация рабочего процесса создает очевидные проблемы в отношении безопасности корпоративных данных, а также в отношении их синхронизации и доступа. ИТ-отделы компаний стремятся осуществлять полный контроль над всеми устройствами, получающими доступ к корпоративной информации из публичных или частных сетей, будь это мобильные устройства, получающие доступ извне, или используемые в рамках инфраструктуры предприятия устройства доступа. Чтобы осуществлять эффективной контроль над всеми устройствами, необходимо создать надежную платформу, которая бы была достаточно безопасной для хранения корпоративных данных, но при этом была бы доступна для необходимых сотрудников. Также важно предоставлять пользователю возможность синхронизировать необходимый объем данных, находящихся на его мобильном устройстве.

Но каким образом компании могут консолидировать все имеющиеся данные и дать доступ к ним нужным сотрудникам, при этом осуществляя четкий контроль над растущими объемами информации? Это непростая задача, особенно если невозможно установить, какая информация важна для пользователя, а какая нет. Компаниям предстоит установить критерии для определения и фильтрации данных, доступных определенным пользователям – и пока немногие способны найти полноценное решение.

В то же время есть сферы, где такие средства контроля, синхронизации и определения уровня доступа уже функционируют. Возьмем, к примеру, электронную почту сотрудника. Решения компании Acronis позволяют создавать иерархии прав доступа внутри общей почтовой системы, согласно которым только адресаты, состоящие в определенной группе, имеют доступ к вложениям электронной почты. Управление такой системой может осуществляться как индивидуально, так и целой группой людей. Электронные письма и содержащиеся в них вложения при этом хранятся на корпоративном сервере, но могу быть также частично перенесены на мобильные устройства, при этом информация синхронизируется автоматически.

Компании, как правило, ищут именно такие решения, сочетающие в себе средства защиты корпоративной информации и управления мобильными устройствами сотрудников. Сотрудники многих компаний пользуются такими файлообменными сервисами, как DropBox или GoogleDrive, но последние не гарантируют должного уровня защиты данных, что угрожает информационной безопасности компании. В данном случае оптимально подойдет решение Mobile File Management (MFM), которое работает в сочетании с механизмом распределения данных и обеспечивает оптимальный уровень безопасности.

Так как количество типов используемых сотрудниками для работы мобильных устройств продолжает расти, перед учреждениями стоит задача установить четкий механизм, который бы точно синхронизировал корпоративную информацию и обеспечивал ее надежную защиту на любом мобильном устройстве. С каждым днем объем динамических данных в любой компании увеличивается, растет также и объем корпоративной информации, который «утекает» из компаний через мобильные устройства сотрудников. Таким образом, проблема доступа, синхронизации и безопасного хранения динамических данных становится, безусловно, очень важной. Компаниям необходимо установить четкие правила, которые регламентировали бы время нахождения корпоративной информации на мобильном устройстве сотрудника, а также отслеживали объем такой информации и при необходимости удаляли ее, чтобы сохранить достаточный объем встроенной памяти.

Внедрение подобной инфраструктуры и технологии на предприятиях позволит сформировать более четкое представление о том, какие данные могут быть перемещены на мобильные устройства сотрудников, каким образом они используются, каким изменениям они подвергаются. Кроме того, данные приобретают более динамичный характер, так как выходят за пределы внутренней инфраструктуры предприятия, при этом безопасность данных остается на высоком уровне.

В результате, при правильном использовании динамических данных, сотрудники организаций могут вдвое или даже втрое быстрее получать доступ к самым последним изменениям в данных и, таким образом, принимать оптимальные решения значительно более оперативно. Другими словами, само предприятие начинает работать более динамично.


Другие статьи
Поделиться:
 
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите кнопку «Сообщить об ошибке», чтобы отправить сообщение. Вы также можете добавить комментарий.