Оффтоп. Как все успевать в работе и в жизни

Аватар пользователя shudrova
Автор: Шудрова Ксения,
(0)
()
Добрый день, дорогие читатели! Сегодня хотелось бы поговорить с вами на тему организации своего времени. Мне кажется, перед началом нового делового сезона и учебного года многих из нас волнуют мысли об организации своего труда и отдыха.
Начну с того, что у меня частенько спрашивают о том, где я нахожу время на блог, статьи, конференции, диссертацию и тому подобные дела. Ответ достаточно простой - есть огромная куча дел, которые я делать не успеваю или же делаю очень и очень медленно. Для примера приведу вам список того, что не делаю (или делаю крайне редко):

рукоделие (хотя иногда бывает, когда хочется занять чем-то руки), рисование (закончила когда-то художественную школу), спорт (заменила на пешие прогулки, в плохую погоду - степпер, так что опять же ходьба), клубы и бары (очень редко и по случаю), прослушивание музыки в плеере (забивает мысли, а при ходьбе как раз можно хорошенько обдумать новые идеи), селфи и прочее фотографирование (кроме семейных сьемок), разговоры по телефону (только семья, с друзьями - встречи), встречи с подругами (их нет, общение только с семейными парами и родственниками, а также встречи по делам, что касается работы и учебы), прослушивание радио (забивает мысли), поиск новой музыки и исполнителей (хватает того, что было найдено в период обучения в школе/институте), шоппинг (по необходимости), ношение сложной в уходе одежды (гладить, брр) и многое другое. 

Как можно видеть, в этом списке достаточно дел, которыми многие люди заняты чуть ли не ежедневно, поэтому времени у меня освобождается достаточно. А его как раз можно довольно эффективно потратить на те немногие вещи, которые являются приоритетными для меня: семья и дом, информационная безопасность и наука, красота и здоровье. 
Может показаться, что такая жизнь достаточно однобока и скучна, ведь довольно сложно отказываться от многих таких классных вещей. На самом деле нет. Основная идея заключается в том, чтобы как можно больше времени тратить на дела, которые тебя зажигают, вызывают страсть. На мой взгляд, таких вещей для человека обычно совсем немного. Невозможно любить все и сразу, что-то определенно будет нравиться больше. С практической точки зрения это даже проще, когда все интересы направлены в одну точку (например, ИБ), так развитие происходит достаточно быстро. По-крайней мере быстрее, чем если сегодня ты пробуешь себя на курсах подводного плавания, завтра - кулинарии, а послезавтра превращаешься в нумизмата. 
Есть и обратная сторона такого направленного подхода. У меня довольно-таки узкий кругозор. Это касается литературы, музыки, истории, биологии и много чего еще. Но спросите меня про персональные данные - мы проговорим с вами очень много часов (или дней). 
Идеально, если еще будучи студентом (совсем идеально - с первого курса) человек понимает, что ему интересна специальность . Тогда в свободное время он может читать/смотреть видео/подрабатывать по профессии. К моменту окончания института такой студент станет неплохим специалистом. Именно так я и воспринимала свою учебу в университете - как 5,5 лет погружения в материал. Хотелось дотянуться до всего, что касается такой молодой еще отрасли - защиты информации. С Интернетом и его скоростью были определенные проблемы (50 МБ на месяц), поэтому приходилось много бывать в библиотеке, читальном зале, покупать книги и журналы. В субботу после занятий - на научный кружок. Со старших курсов - подрабатывала, сначала бесплатно, потом за копейки. Было очень интересно. Иногда вызывает безумную ностальгию та радость получения первых знаний по специальности, сравнимая сейчас по силе только с выходом нового толкового нормативного документа.
Еще один важный момент в организации своего времени (кроме отбрасывания второстепенного) - оптимизация. Любое периодически повторяющееся дело нужно стремиться сделать быстрее, чем в прошлый раз, придумывая себе вспомогательные инструменты. Так в работе специалиста по информационной безопасности неоценимую роль играют всевозможные сводные таблицы и базы данных. Все должно быть учтено: пользователи, компьютеры, помещения, обучение работников. Тогда составление нового отчета не займет много времени. 
Нельзя забывать и о планировании. Хотя на работе большинство из нас придерживается четкого плана, домашние дела часто пускаются на самотек. Так поступать не нужно. Гораздо проще разгрузить голову и хранить списки дел, покупок, важных встреч, памятных дат, заметок, новых идей в ежедневниках. К тому же очень приятно вычеркивать выполненные дела. Уже много лет, еще со школы, у меня всегда под рукой записные книжки, обычно бумажные, в том числе содержащие идеи для новых постов.
Возвращаясь к вопросу, обозначенному в названии поста, хочу еще раз повторить: успевать все невозможно, но в наших силах потратить время на действительно стоящие вещи. 
Успешного всем начала учебного/рабочего/делового года! С наступающим первым сентября! А я пойду мыть пол, потому что писать и делать уборку одновременно пока еще не научилась :)

Источник
Р.S. Готовится к выходу новая статья о проверках Роскомнадзора, в ней будут полезные таблицы-шпаргалки, не пропустите.

https://vk.com/kshudrova - подписывайтесь на официальную группу блога ВК. Свежие посты, интересные материалы других авторов, новости, обсуждение актуальных вопросов ИБ.
Оцените материал:
Total votes: 52
 
Комментарии в Facebook
 

Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите кнопку «Сообщить об ошибке», чтобы отправить сообщение. Вы также можете добавить комментарий.