«Профессии не разъединяют людей̆»

Аватар пользователя Sedov
Автор: Седов Олег, главный редактор BISA
(1)
()
Опубликовано в: ,

Я уже не раз обращался к теме различия языков и терминов на которых общается ИТ, ИБ и бизнес. Казалось бы уже все что можно было сказать уже все сказано. Но тут перечитывая записки Михаил Михалыча Жванецкого снова об этом вспомнил.

Разговор о том, что ИТ и ИБ должны разговаривать на языке бизнеса начался сразу же, как ИТ и ИБ появились в деловой среде. Но как бы CIO и CISO не напрягались в изучении иностранных бизнес-языков, бизнес как не понимал так и не понимает их.

Презентацию CIO узнать легко. Она, как правило, уже будет отличаться от презентаций руководителей других подразделений. Обычно все показывают свое место в иерархической структуре компании. На вершине генеральный с совладельцами, уровнем ниже заместители по.. А они уже под управлением одного из них. У CIO мир вокруг выглядит, как планетарная модель. В центре Солнце, а от него связи к планетам или структурным подразделениям. ИТ это солнце. Оно в центре. А планеты это те, кому ИТ оказывает какие-то услуги. Но CIO светит и их греет.

Иерархическая модель по версии сисадминов выглядит совсем экзотично, но смысла сильно не меняет :-)

Презентацию CISO вообще никто не помнит, так как она состоит из двух частей: 1. Закошмарить. 2. Все запретить.

Как в этих условиях найти общий язык для общения?

Отчаявшись ИТ и ИБ обратились к бизнесу, напомнив, что он, бизнес становится все более и более ИТ-зависимым. Следовательно если он, бизнес не начнет погружаться в замыслы, место и значение ИТ, то ИТ-активы для него станут ИТ-пассивами. Красиво сказано. Хочется сразу начать аплодировать стоя. Но только бизнес не двинулся с места и не засел за учебники по ИТ. А ИБ даже зарплаты не поднял, борясь «с ИТ-пассивами».

И тут все на свои места расставил Михаи Михалыч. Он великий! Он Достоевский наших дней:

«Казалось, что, идя в разные вузы, мы пошли разными путями.

Оказывается, нет. Профессии не разъединяют людей̆.

Разъединяет их способ жизни.

Не специальность разъединяет, а уровень разговора.

Разъединяют цели и средства их достижения». ММ Жванецкий

Браво! Браво, Михал Михалыч!

 

 

Ну, вы поняли?

Никакого языка бизнеса, ИТ или ИБ не существует!

Существует только язык корпоративных ценностей, на котором должна общаться вся корпорация, будь то мелкий кооператив или межгалактический конгломерат.

И если общение на этом языке не происходит, это значит, что не язык виноват, а корпоративная разобщенность настолько глубоко въелась в офисные кабинеты и open space пространства, что любой язык общения в этой будет заморским…

 

Оцените материал:
Total votes: 498
 
Комментарии в Facebook
 

Комментарии на сайте

Аватар пользователя riskmn

Смешной подход и не сильно отражает реалии (говорим о ситуации в бизнесе).

1. "Сисадмины" - абсолютно безабидные офисные работники, которые живут в своем виртуальном мире и ни на что в бизнесе не влияют, а тем более не могут себе позволить думать о других подразделениях как указано на смешной схеме выше. Они безобидные в основной массе ботаники, НО они далеко не дураки и хорошо понимают кто их кормит и "чьи в лесу шишки".... Они отважны, когда разговор ни о чем, и быстро "сдуваются" (вся крутизна мигом пропадает) когда дело доходит до персональной ответственности. Так что описание смешное, но не реальное)))

2. Про CISO и "закошмарить и запретить". Тоже поверхностное, а скорее кухонное мнение. Когда вам говорят, что не стоит всем рассказывать пин-код своей кредитки, что может привести к потере ваших денег - это что "кошмарить и запрещать"?  Да сколь угодно, сами и попадетесь, только потом ныть не надо, что без бабок остались, а вас никто не защитил...

Опытный CISO не лезет в запреты - долго бизнес это не потрепит и заменит перестраховщика - он ищет пограничные решения......, а вот "пугалками" - это кто же этим не брезгует??? От финансистов и производственников до кадров и секретариата!!! Это называется - "защищать/ выбивать свой бюджет"))) А в бизнесе деньги можно получить только убедительно "напугав" этот самый бизнес(((. Так что не стоит обвинять одного в том, что делают все)))

НО, автор прав в одном - не язык общения виноват, а разобщенность работников (много у них разного: воспитанте, принципы, интересы и внутренние законы).....

Вся муть поднимается из-за конфликтов интересов, зависти помноженной на жадность...., что в итоге оборачивается воровством ресурсов у владельцев бизнеса((( Вот кому в первую очередь стоит начать "репу чесать".... 

up
20 users have voted.
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите кнопку «Сообщить об ошибке», чтобы отправить сообщение. Вы также можете добавить комментарий.