Вопрос экспертам «коллекция аутсорсинговых отговорок 1.Ответственность»

Аватар пользователя Sedov
Автор: Седов Олег, главный редактор BISA

Любые споры об аутсорсинговых практиках можно вести до бесконечности, что, собственно, и происходит с момента их зарождения. Наиболее часто можно услышать довод «за», в соответствии с которым аутсорсинг обходится дешевле. Но, пожалуй, основным тезисом сторонников аутсорсинга за последние годы стал следующий: дело – не в дешевизне, а в том, что аутсорсинг позволяет управлять соотношением «цена/качество».

Что же касается доводов «против»… За годы аутсорсинговой практики сформировалась уже целая коллекция отмазок-отговорок почему нельзя уходить в облака и доверяться аутсорсингу. Публичное обсуждение этих заблуждений состоялось в рамках конференционной части выставки InfoSecurity 2014 совместно с компанией «Инфосистемы Джет».

Мы разделили их на четыре условные группы:

1. Ответственность;

2. Работа с информацией;

3. Управляемость;

4. Роль в процессе.

 

Сомодератором секции вместе со мной выступил, Кирилл Мартыненко, эксперт сообщества BISA. Его комментарии и дополнения Михаила Никишова, чьи компетенции в моем личном рейтинге находятся на очень высоких призовых позициях, я привожу в виде тезисов, как повод для дискуссии. Своей точкой зрения, я позволю себе злоупотребить лишь в конце обсуждения коллекции аутсорсинговых «отмазок»:

И так сегодня «Ответственность»:

  1. «Аутсорсеры не отвечают за систему "головой", а только в рамках SLA».

Кирил Мартыненко: «Для мелких компаний пожалуй это верно. Но для крупных нет. Как правило, опыт аутсорсера можно оценить по толщине его SLA, и у крупных компаний типовые SLA достигают 80–100 страниц, на которых только первые 2 пункта представляют собой основные условия, а все остальные – то самое «если». А значит, утверждение о «безответственности» компаний попросту некорректно».

Михаил Никишов: «А какая супер-ответственность у «местных»? Такая же. Ну не будут же их убивать или судить?! Тоже, только в рамках трудового договора. Остальное – больное само-обольщение!!!»

  1. «Нет конкретного человека, владеющего всей информацией и отвечающего за систему».

К.М.: «Это – тоже не совсем корректное утверждение Если ключевого специалиста не стало, он заболел, его переманили, то что произойдет с системой, за которую он отвечал? Она рухнет? Отсутствие такого специалиста – вовсе не минус, а, скорее, риск заказчика: он находится в зависимости от человека, который замкнул системы на себя.. В то же время у аутсорсера на крупных контрактах всегда есть выделенный менеджер и отдельная команда под заказчика».

М.Н.: «В каком смысле? Вы получаете услугу, все прописано в договоре – сделайте нормальный договор. Даже вынесение «сора из избы» можно оговорить в конфиденциальности. !!! Для бизнеса (если только он не ИТ-ный) к сотрудникам такое-же «доверие» как и к посторонним!!! Остальное иллюзия.

3. «размер штрафов не соизмерим с потенциальными потерями компании»

М.Н.: «Заложите нормальные санкции. Кто мешает? Такие услуги не бесплатны. Все в договор, если только нет желания разбираться по понятиям (это уходит в прошлое).

4. «большое количество сотрудников, не проходящих проверку СБ (собственной безопасности)»

М.Н.: «Проверка СБ – ой не смешите. Если только это не проверка на гос. уровне (через различные конторы и официально). Остальное – кто-то с кем-то за «бабки» договорился получить «сведения» по знакомству (старые связи, которые «умирают» за год). И все!!! Что проверяет частная СБ? Просто очередная бездумная «пугалка» для оправдания затрат на их содержание».

5. «Аутсорсеры не соблюдают требования ИБ компании»

К.М.: «Безусловно от части это верное утверждение, но подумайте вот о чем – если компания выстраивает вам какой-либо сервис на основании своей экспертизы, на основании своего опыта возможно ли соблюдение 100% правил вашей компании? Конечно нет, но конечно же это не отменяет ответственности компании и необходимости с вашей стороны контролировать действия вашего подрядчика».

М.Н.: «Опять все просто. Пропишите что надо в договоре и контролируйте. Работать с «отжатым» материалом проще и эффективнее чем «лопатить» все журналы и сообщения. Это же очевидно. И контролировать проще. Заложите свои требования в договор – только разумные, а не от потолка. Мало кто сможет эти требования грамотно изложить не перегружая задачами, решение которых никому не нужно.  Вот почему это проблема».

 

Коллеги, ваши версии ответов, комментарии к сказанному, аргументы «За» и «Против».

Мне очень важно услышать ваше мнение!

 

Оцените материал:
You voted 3. Total votes: 421
 
Комментарии в Facebook
 

Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите кнопку «Сообщить об ошибке», чтобы отправить сообщение. Вы также можете добавить комментарий.