Можно ли резать косты на ИБ в кризис?

Аватар пользователя infowatch
Автор: Компания InfoWatch, InfoWatch

На безопасности лучше не экономить
Сисадмин спросил Учителя:
– В статье написано, что любое усиление безопасности снижает лояльность работников. Это правда?
Инь Фу Во ответил:
– На самом деле усиление безопасности снижает удобство. Снижение удобства повышает усталость. Повышение усталости снижает добросовестность. А снижение добросовестности работников – это и есть то, чего следует избегать.
– Тогда что же такое лояльность? – спросил Сисадмин.
– "Лояльность", – усмехнулся Инь Фу Во, – это японцы выдумали, чтоб денег не платить.

Взято отсюда

Когда понятия «безопасность» и «удобство» встречаются в одном предложении, между ними обязательно стоит слово «против». Подразумевается, что усиление мер безопасности мешает пользователю (вспомним байки об антивирусе, который «тормозит»). Так ли это на самом деле?

В этой связи поучительная история про отсутствие «безопасности». В одном из недавних материалов мы писали о компании, где с целью сокращения расходов заморозили ряд ИТ и ИБ-проектов. Среди них – проект внедрения системы защиты от утечек. А потом в эту компанию регулятор назначил внешнего управляющего…

У руководства было в запасе несколько часов, чтобы среагировать на угрозу. Все понимали: когда сотрудники узнают из СМИ о введении внешнего управления, начнется паника. Менеджеры будут спешно копировать клиентские базы, собирать всю доступную информацию, чтобы, в случае увольнения, уйти не «с пустыми руками».

Службы экономической безопасности обратились в ИБ-подразделение банка с вопросом: что можно сделать, чтобы максимально снизить риск утечки клиентских баз? С учетом того, что все проекты и инвестиции в развитие области были заморожены, безопасник не без улыбки предложил руководству следующие варианты:

  • отключить всем системы, в которых обрабатываются базы клиентов;
  • отключить интернет, внешнюю электронную почту, возможность пользования съемными носителями;
  • отключить возможность выгрузки отчетов из систем.


На последнем и остановились. Отрубили отчеты. Всем. В рамках группы компаний не было времени разбираться, для кого работа с отчетами – прямое выполнение должностных обязанностей, а для кого – факультативное.

У ряда подразделений после внедрения подобной экстренной меры работа встала. Через день начали подключать отключенные доступы обратно, по консолидированным спискам.

Помогло ли это снизить риски? В чем-то да, особенно если считать, что мало кто держал подобную информацию на своих компьютерах «про запас». Но при наличии в компании современной системы DLP, не было бы необходимости тормозить работу сотрудников в кризисный для организации момент. Очевидно, что полная остановка бизнеса – не лучшая реакция на угрозу.

Так что же лучше – ограничения, связанные с информационной безопасностью, или перспектива потерять все? Решать, как обычно, вам.

Оцените материал:
Total votes: 447
Тэги: 
 
Комментарии в Facebook
 

Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите кнопку «Сообщить об ошибке», чтобы отправить сообщение. Вы также можете добавить комментарий.