Что такое «информационная безопасность»? Объяснение для ребёнка 12-14 лет.

Аватар пользователя Атаманов Геннадий
Автор: Атаманов Геннадий,
(6)
()
Опубликовано в:

Я решил пост фактум и вне зачёта поучаствовать в конкурсе, который проводил Олег Седов на конференции в Питере и который он анонсировал в своём посте «Послевкусие после ярких ивентов». Задание было такое: «Попробуйте рассказать ребенку 6-8 лет, чем занимается ИБ?». Аналогичная мысль приходила и мне в голову по аналогичному поводу – после прочтения максимы Курта Воннегута. А совсем недавно нечто подобное спросил у меня мой внук (которому, правда, уже 14 лет). И вот что я ему ответил.

 

Чтобы человек не умер, ему нужно кушать. Но кушать он должен не всё подряд, а только то, что безопасно для его здоровья. Если человек съест что-нибудь не то, он заболеет, а то и умрёт. Кроме того, чтобы не умереть, кушать он должен регулярно. Поэтому человек вынужден создавать запасы, которые нужно правильно хранить, чтобы они не испортились и не стали вредными, а также оберегать их от разного рода вредителей и воров. Решение всех этих задач называется обеспечением продовольственной безопасности, а сама проблема – продовольственной безопасностью.

Но давно известно, что не хлебом единым жив человек. Для жизни ему нужна информация, которая, по сути, тоже является пищей, только «пищей для ума», пищей не материальной, а интеллектуальной. И с ней дела обстоят точно также как и с пищей материальной. Только информация нужна человеку, прежде всего, для постановки целей и их достижения. И чтобы человек мог ставить перед собой правильные цели, выбирать правильные пути и эффективные средства их достижения, его:

1) нужно обеспечить достоверной, доступной для понимания и достаточной для принятия верных решений информацией;

2) защитить от информации, которая может причинить ему вред;

3) защитить важную для его жизнедеятельности информацию от искажения или уничтожения, а также использования плохими дядями и тётями против этого человека.

Деятельность по решению этих задач называется обеспечением информационной безопасности, а сама проблема – информационной безопасностью.

 

Сынок, взрослые дяди и тёти попытаются тебя обмануть и будут говорить тебе, что информационная безопасность – это состояние защищённости информации в информационных системах. Не верь им! Они – лгуны, т. е. самые главные источники информационной опасности. Они делают это либо по глупости, либо по незнанию, либо из подлых соображений. В любом случае, они «кормят» тебя ложной, а, значит, вредной информацией и отравляют твоё сознание, формируя искажённую картину Мира. Знай, что точно так же, как «продовольственная безопасность» это не «безопасность продовольствия» и уж, тем более, не «безопасность теста (или тестомешалки)», «информационная безопасность» это не «безопасность информации» и, тем более, не «безопасность компьютера» или «безопасность компьютерных (информационных) систем». И информации, и твоему компьютеру глубоко наплевать, что с ними будут делать. У них нет ни нервов, ни души. А у тебя есть! Это тебе будет больно, если кто-то украдёт и опубликует в Интернете твой личный дневник или уничтожит фотки, которые ты сделал, когда отдыхал на море. Это ты не сможешь сделать правильный выбор цели/профессии/друзей и т.д., когда вырастешь, если не научишься отличать истину от лжи и у тебя сформируется искажённая (ненаучная) картина Мира. Если ты будешь смотреть/слушать/читать только то, что тебе показывают/говорят/пишут, не подвергая это сомнению и не проверяя эту информацию, ты станешь дебилом. И чтобы не стать им, ты должен понять, что такое информационная безопасность и научиться её обеспечивать, а ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – это когда твоему сознанию или твоей психике не причиняют вред путём информационного или физического воздействия, и когда не причиняют вред твоим жизненно важным (и даже просто значимым для тебя) информационным ресурсам или не используют их против тебя или помимо твоей воли в своих корыстных интересах.

В этом деле ты должен рассчитывать, прежде всего, на себя. Спасение утопающих, дело рук самих утопающих – это не только про тех, кто тонет в воде, но и про тех, кто тонет в «море информации». Учись плавать в этом море, сынок, учись обходить скалы и подводные рифы, не пей из первого попавшегося источника, даже тогда, когда очень хочется пить. Пей только из проверенных источников. Не плыви на голоса сирен и не гоняйся за миражами. Выбери себе в жизни цель, наметь курс и упорно греби к своей цели.

Надеюсь, ты понял, что для обеспечения своей информационной безопасности ты должен много читать, но читать не всё подряд, а только то, что пойдёт тебе на пользу, а не во вред, ты должен сам учиться отличать истину от лжи, должен тренировать свою психику, чтобы повысить иммунитет к негативному информационному воздействию, должен научиться хранить свои тайны и сохранять в пригодном для использования тогда, когда это нужно тебе, состоянии важную для тебя информацию. Я буду помогать тебе в этом, но главный, от кого зависит твоя информационная безопасность, – ты сам.

 

 

Источник: http://gatamanov.blogspot.ru/2017/11/blog-post.html

 

Оцените материал:
Total votes: 72
 
Комментарии в Facebook
 

Комментарии на сайте

Аватар пользователя riskmn

По сути. Толково. Точно. Немного эмоционально, но из-за условий задачи.

Хорошее объяснение, не думаю, что кто-то сгенерит лучше.

Теперь дело за "малым" - заставить всех выучить все это наизусть и не забывать никогда. Может тогда одумаются.

up
2 users have voted.
Аватар пользователя Ржавский Константин

БРАВООО! Спасибо Геннадий Альбертович! Думаю первый приз Ваш!

up
4 users have voted.
Аватар пользователя Атаманов Геннадий

Спасибо, коллеги, за столь высокую оценку! 

up
1 user has voted.
Аватар пользователя riskmn

Ну, думаю, что страсти улеглись и никто сюда больше не зайдет - можно спокой но обсудить. Вопрос про 3 сьезд был массовой проверкой на знания. Жаль, что знающих мало(((.

Теперь по сути: 

1. Текст отличный (я ранее уже сказал). Но, как это все сказать одной фразой (до двух десятков слов)? На самом деле, у задачи про "10 лет" звучит иначе и есть еще продолжение этого условия , которое мало кто знает!!! Всё надо объяснить на минимальном наборе понятных ребенку слов!!! И чем меньше этот набор - тем лучше!

2. Есть просьба. Знаю, что у Вас имеются размышления "О любви" и "О дружбе". Могу ошибиться в названиях, но хотел бы посмотреть - если это возможно. Эти аспекты (правила устройтсва Природы) меня занимают больше. Есть ли они где-нибудь, в открытом доступе,  тексты или ссылки на них? И можете ли поделиться?

 

 

up
0 users have voted.
Аватар пользователя Атаманов Геннадий

1. Ещё раз спасибо! Про короче и понятнее – согласен, но некоторые вещи либо вообще нельзя, либо очень трудно объяснить простыми словами и очень коротко. В таком изложении всегда будут уязвимости и всегда найдётся кто-то, кто на них укажет. Поэтому приходится искать оптимум по принципу минимакса.

2. Размышления есть, но должным образом пока не оформлены. Написана, но не доведена до печати монография про счастье. Сейчас в меру возможностей работаю над этим вопросом. Эта работа – ключевая в понимании феноменов и любви, и дружбы, и … безопасности. Счастье, любовь, дружба, безопасность – категории аксиологические (т.е. оценочные). Они имеют под собой каждый свою онтологическую базу (свой набор параметров, от которых они зависят, или, как говорят математики, – степеней свободы), но логика определения счастье/несчастье, любовь/нелюбовь, дружба/недружба, опасность/безопасность – одна для них для всех. Это проще всего раскрыть на примере понятия «счастье», как более примитивного, по отношению к остальным.

Это в общих чертах. Более подробно – в будущей книге.

 

up
0 users have voted.
Аватар пользователя riskmn

Это не предмет спора - просто я уточнил условия задания)))

Я посмотрю книгу.

Можете привести определения терминов "любовь" и "любить"? Мнен этого будет достаточно для понимания.... Если это конечно возможно - можно дать просто определения)) желательно через термины, которые не потребуют дальнейшего пояснения и толкования.

Спасибо.

up
0 users have voted.
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите кнопку «Сообщить об ошибке», чтобы отправить сообщение. Вы также можете добавить комментарий.