Интервью с Дмитрием Костровым

Аватар пользователя Lindt
Автор: Наталья Мутель, Ответственный редактор BISA
(0)
()
Опубликовано в:

Заканчивается год. Уже понятны тренды следующего?

Дмитрий Костров

Дмитрий Костров, главный эксперт по безопасности ОАО МТС

Я считаю, что тренд следующего года − это межотраслевое взаимодействие между телекоммуникационными компаниями,  банками и другими субъектами НПС и правоохранительными органами. С вступлением в силу закона об НПС с 1-го января наступающего года банки будут вынуждены усилить безопасность  в своих системах: некоторые дыры в законе облегчат злоумышленникам жизнь.

Банки уже начали требовать от операторов связи повышенной безопасности. Раньше было так – мы предоставляем услугу связи. Всё, точка. А сейчас начинается: а давайте введём SLA. Если нет связи в  течение часа – верните 5% денег. Покажите, что вы сертифицированы по требованиям безопасности. Покажите соответствие нашим требованиям безопасности. Пока этот подход банками не окончательно не сформирован. Но уже понятно, что в связи с ростом мошенничества силы надо объединять: так как раньше, каждый в своём углу, мы с этой проблемой не справимся.

Вы участвовали в формировании проекта меморандума по информационной безопасности телекоммуникационных компаний стран СНГ. Расскажите пару слов об этом.

Администрации связи стран СНГ решили объединиться в региональное содружество связи, так называемый, РСС, входящий в международный союз электросвязи. Это содружество составляют национальные операторы связи, знакомые на практике со всеми проблемами отрасли. В рамках этой рабочей группы в  сентябре был предложен проект меморандума по кибербезопасности и противодействию мошенничеству в сфере высоких технологий. Главной целью этого документа является взаимодействие между операторами. Сейчас ситуация такова, что каждая страна со своими проблемами борется в одиночку, хотя все прекрасно понимают, что проблемы тех же кибератак носят международный характер. Вот мы и решили объединить наши усилия для борьбы с подобного рода преступлениями. Пока текст этого меморандума находится в разработке.

В связи с предстоящим вступлением в силу закона об НПС в последнее время было поднято очень много вопросов, в том числе по поводу несовершенства законодательства. Одной из проблем операторы видят необходимость бороться с мошенничеством своими силами, нарушая при этом действующие законы. Абоненты при этом выступают в качестве малых детей, которые не несут никакой ответственности за свои действия. Как, по-вашему, нужно работать с клиентами, чтобы повысить их грамотность и ответственность?

Абонентов надо обучать. Это должны быть ролики по телевидению, информация в интернете, печатная продукция, работа в школах и т.д. Этим занимаются все три оператора «большой тройки». У МТС, например, есть программа по обучению клиентов, в том числе детей и людей старшего возраста. Как правильно вести себя в Интернете, как использовать телефон, чтобы вас не обманули. Мне до сих пор не понятно, почему 139-ФЗ защищает детей от информации в Интернете и на телевидении, но при этом игнорирует телефоны. Всем известен случай о девочке из Великобритании, которая покончила жизнь самоубийством, после того, как получила смс.

Операторы сейчас находятся не в самом комфортном положении. С одной стороны уже 2 оператора из «большой тройки» поставили себе системы защиты абонентов. С другой стороны, никто не отменял правомерности использования таких систем: прежде всего, мы обязаны предоставлять услуги связи. Когда же мы начинаем противодействовать поступлению той или иной информации, начинаются проблемы с контент-провайдерами. Самая, пожалуй, распространённая история, когда попытались бороться с смсками, типа, «Мама, я попал в аварию». Выяснилось, что, если их зарубить, абоненты не получают информации о реальных трагических случаях. Понять, как определить ту грань, за которой начинается мошенничество – задача не из простых.

Как, по-вашему, можно изменить эту ситуацию?

Во-первых, нужно изменить законодательство. Во-вторых, обучить правоохранительные органы, для того, чтобы борьбой с мошенничеством занимались они – всё-таки это их прямая обязанность.

Как вы видите будущее борьбы с фродом?

Судя по тому, что происходит в мире, пока никто не преуспел в борьбе с мошенничеством. Пока я не могу привести примера из опыта какой-то страны, который бы показывал эффективность какого-то метода борьбы.

А что касается России?

Сейчас в России время наступает время Х. Если сейчас банковская и телекоммуникационная отрасль не начнут взаимодействовать в целях борьбы с мошенничеством, и к ним не присоединяться правоохранительные органы, в ближайшем будущем нас ожидают очень серьёзные проблемы: мы попросту начнём терять клиентов.

У меня по этому поводу прогнозы оптимистические: у нас хорошие отношения с ЦБ и с банковским сообществом, поэтому я думаю, что нам удастся совместными усилиями преодолеть все преграды.

Оцените материал:
Total votes: 276
 
Комментарии в Facebook
 

Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите кнопку «Сообщить об ошибке», чтобы отправить сообщение. Вы также можете добавить комментарий.